Программирование мобильных телефонов на Java


Программирование мобильных телефонов

  • Введение
  • Глава 1. Устройство мобильных телефонов
  • Глава 2. Платформа Java 2 Micro Edition
  • Глава 3. Средства разработки мобильных приложений
  • Глава 4. Телефонные эмуляторы
  • Глава 5. Механизм работы приложений Java 2 ME
  • Глава 6. Классы пользовательского интерфейса
  • Глава 7. Программирование графики
  • Глава 8. Техника создания игр
  • Глава 9. Мобильная мультимедиа-библиотека
  • Заключение
  • Приложение 1. Основы языка Java
  • Приложение 2. Справочник по Java 2 Micro Edition

     

    Программирование на Java

  • Введение
  • Глава 1. Встроенные типы данных, операции над ними
  • Глава 2. Объектно-ориентированное программирование в Java
  • Глава 3. Пакеты и интерфейсы
  • Глава 4. Классы-оболочки
  • Глава 5. Работа со строками
  • Глава 6. Классы-коллекции
  • Глава 7. Классы-утилиты
  • Глава 8. Принципы построения графического интерфейса
  • Глава 9. Графические примитивы
  • Глава 10. Основные компоненты
  • Глава 11. Размещение компонентов
  • Глава 12. Обработка событий
  • Глава 13. Создание меню
  • Глава 14. Апплеты
  • Глава 15. Изображения и звук
  • Глава 16. Обработка исключительных ситуаций
  • Глава 17. Подпроцессы
  • Глава 18. Потоки ввода/вывода
  • Глава 19. Сетевые средства Java
  • Приложение. Развитие Java

  • 

    как получить визу в китай 3fb01dc2


     

     

    Предисловие



    Рынок мобильных телефонов - это, пожалуй, самый быстроразвивающийся сегмент рынка. Несколько лет назад мобильный телефон был чем-то дорогим и недосягаемым. Оплата за связь была астрономической. Но времена меняются, связь подешевела, мобильные телефоны продаются на каждом углу и наличие телефона у человека можно уже сравнить с наличием обычных наручных часов.

    Обилие разнообразных моделей телефонов создает на этом рынке большую конкуренцию. Множество производителей стараются включить в телефоны как можно больше различных функций. Присутствием в телефоне адресной книги, органайзера, будильника и даже счетчика калорий уже никого не удивишь, и в какой-то момент времени возник вопрос, а чем же еще можно оборудовать телефон? Самым идеальным решением этого вопроса могла стать возможность загрузки в телефон программ сторонних производителей. Не секрет, что основная масса телефонов работает на основе прошивки, поэтому загрузка программ в телефон не возможна. Чтобы такая возможность появилась, производителям надо было бы решить ряд сложных вопросов. Во-первых - это язык программирования, на котором будут писаться программы для телефонов и, соответственно,, поддержка этого языка самим телефоном. Второе - это аппаратная архитектура мобильных телефонов, которая сильно ограничена в своих системных ресурсах, а это процессор, память, графический интерфейс. Улучшение архитектуры неизменно ведет к увеличению стоимости телефона, поэтому идеальной в этом случае стала платформа Java 2 Micro Edition, созданная компанией Sun Microsystems.

    Платформа Java 2 ME состоит из виртуальной Java машины, языка программирования Java и огромного количества библиотек, облегчающих работу программиста. Язык программирования Java работает на основе интерпретации, поэтому для работы программ написанных на этом языке необходима виртуальная Java машина, встроенная в устройство, на котором планируется запускать Java программы. Наличие виртуальной Java машины в мобильном телефоне означает, что производитель поддерживает технологию Java. В данный момент практически все производители имеют поддержку Java технологии, что позволяет писать любые программы на этом языке и загружать их в телефон.

    Но и в этой сфере не обошлось без накладок. Появление большого количества производителей мобильных устройств в какой-то мере сопутствовало хаосу в стандартах, используемых при программировании телефонов. Каждая компания видела, да и, пожалуй, видит, свои пути развития в стандартизации своего программного обеспечения. Поэтому на рынке сейчас имеется масса инструментальных средств чут£ ли не для каждой из моделей мобильных телефонов. В этом направлении, как мне кажется, сильно преуспела финская компания Nokia, являющаяся законодателем мод, а может и лидером в производстве телефонов. Платформа Java 2 ME призвана обеспечить определенный стандарт в этой области. Каждый из телефонов, имеющий поддержку Java, в теории может иметь совместимость с любым программным обеспечением, созданным на Java 2 ME. Вы спросите, почему в теории?

    Дело в том, что каждый из производителей телефонов имеет свои устоявшиеся характеристики по аппаратной части мобильного устройства. В большей степени это относится к дисплею телефона, модели графического интерфейса и отсутствию либо наличию различных комбинаций клавиш телефона. То есть любой программный код, написанный на Java 2 ME, обязан работать на любом телефоне с поддержкой Java. Но в виду всевозможных различий между марками, а иногда даже моделями телефонов от одного производителя, результаты могут быть несколько иными, рассмотрим пример с дисплеем. Телефоны Siemens с цветными дисплеями в своей массе имеют разрешение 101x80, тогда как у телефонов Nokia в большинстве доступно разрешение 128x128 пикселей и при этом каждая из марок телефонов имеет свои различия в графическом отображении некоторых элементов пользовательского интерфейса. Поэтому при программировании приложений, этот фактор придется иметь в виду. Как программист вы должны отвечать за совместимость написанной программы с различными моделями телефонов, что, безусловно, увеличит ваши трудности в создании хорошего приложения.

    Поговорив о капле дегтя в большой цистерне меда, перейдем к меду. Несомненно, Java 2 ME - это стандарт, обеспечивающий совместимость программного обеспечения с любой маркой телефона. Стремительное развитие технологий мобильных устройств обязано подразумевать определенный эталон в данном направлении. Немалое количество сторонних разработчиков при строгой стандартизации заинтересовано в развитии рынка программного обеспечения телефонов. В наше время телефон имеет почти каждый человек, в отличие, скажем от портативных компьютеров на основе операционных систем Palm и Pocket PC. Поэтому рынок мобильных устройств по своим масштабам считается наиболее перспективным, а платформа Java 2 ME, является стандартом в создании программ для телефонов.

    Язык программирования Java 2 ME сам по себе не сложен^ а обилие готовых библиотек позволяет писать Java приложения за короткий промежуток времени. И что самое главное, наборы инструментальных средств программирования поставляемые компанией Sun Microsystems и производителями телефонов абсолютно бесплатны! Множество энтузиастов со всего мира в кратчайшие сроки создают как платные, так и бесплатные программы и игры на Java 2 ME. Задача этой книги - дать исчерпывающую информацию по программированию мобильных телефонов, поддерживающих платформу Java 2 ME.

     
    -
    



    Copyright © vzlom-1.ru 2020-2023