Программирование мобильных телефонов на Java


Программирование мобильных телефонов

  • Введение
  • Глава 1. Устройство мобильных телефонов
  • Глава 2. Платформа Java 2 Micro Edition
  • Глава 3. Средства разработки мобильных приложений
  • Глава 4. Телефонные эмуляторы
  • Глава 5. Механизм работы приложений Java 2 ME
  • Глава 6. Классы пользовательского интерфейса
  • Глава 7. Программирование графики
  • Глава 8. Техника создания игр
  • Глава 9. Мобильная мультимедиа-библиотека
  • Заключение
  • Приложение 1. Основы языка Java
  • Приложение 2. Справочник по Java 2 Micro Edition

     

    Программирование на Java

  • Введение
  • Глава 1. Встроенные типы данных, операции над ними
  • Глава 2. Объектно-ориентированное программирование в Java
  • Глава 3. Пакеты и интерфейсы
  • Глава 4. Классы-оболочки
  • Глава 5. Работа со строками
  • Глава 6. Классы-коллекции
  • Глава 7. Классы-утилиты
  • Глава 8. Принципы построения графического интерфейса
  • Глава 9. Графические примитивы
  • Глава 10. Основные компоненты
  • Глава 11. Размещение компонентов
  • Глава 12. Обработка событий
  • Глава 13. Создание меню
  • Глава 14. Апплеты
  • Глава 15. Изображения и звук
  • Глава 16. Обработка исключительных ситуаций
  • Глава 17. Подпроцессы
  • Глава 18. Потоки ввода/вывода
  • Глава 19. Сетевые средства Java
  • Приложение. Развитие Java

  • 

    3fb01dc2


     

     

    2.5. Пакет javax.microedition.lcdui



    Пакет классов пользовательского интерфейса (UI) для создания полей, форм, уведомлений, текста и так далее.

    2.5.1. Интерфейс Choice



    Содержит набор методов создающих возможность выбора заданных элементов

    Методы

    •  int append (String str.ingPart, Image imagePart) - добавляет элемент к набору элементов в конец всего имеющегося списка элементов;
    • void delete (int elementNum) - удаляет элемент по заданному номеру;
    •  void deleteAll() - удаляет все элементы;
    •  int getFitPolicy () - предоставляет предпочтительную экранную позицию;
    •  Font getFont (int elementNum) - получает шрифт для элемента заданного по номеру;
    •  Image getlmagetint elementNum) - получает изображение для элемента заданного по номеру;
    •  int getSelectedFlags(boolean[] selectedArray_return) -производит запрос на состояние элементов массива;
    •  int getSelectedlndex () - получает выбранный индекс элемента;
    •  String getString (int elementNum) - получает строку текста по заданному номеру;
    •  void insert(int elementNum, String stringPart, Image imagePart) - производит вставку элемента по заданному номеру в набор имеющихся элементов;
    •  boolean .isSelected (int elementNum) - получает логическое значение, определяющее выбор того или иного элемента из набора элементов;
    •  void set(int elementNum, String stringPart, Image image Part) - устанавливает новую строку текста с изображением по заданному номеру, заменяя предыдущую запись;
    •  void setFitPolicy (int fitPolicy) - устанавливает предпочтительную экранную позицию;
    •  void setFont(int elementNum, Font font) - устанавливает шрифт для заданного элемента;
    •  void setSelectedFlags(boolean[] selectedArray)-устанавливает состояние элементов массива;
    •  void setSelectedlndex(int elementNum, boolean selected) -устанавливает состояние элемента;
    •  int size() - определяет количество элементов в наборе элементов.


    Константы

    •  static int EXCLUSIVE - эксклюзивный выбор;
    •  static int IMPLICIT - неявный выбор;
    •  static int MULTIPLE - множественный выбор;
    •  static int POPUP - всплывающий вид выбора;
    • static int TEXT_WRAP_DEFAULT - текстовое сопровождение элемента будет находиться по умолчанию;
    •  static int TEXT_WRAP_OFF - текстовое сопровождение элемента должно находится на одной строке;
    •  static int TEXT_WRAP_ON - текстовое сопровождение элемента находится на любом количестве строк.


    2.5.2. Интерфейс CommandListener



    Реализует возможность обработчика событий.

    Метод

    •  void commandAct ion (Command c, Displayable d) -обработчик событий.


    2.5.3. Интерфейс ItemCommandListener



    Реализует возможность получения событий от объектов класса Item.

    Метод

    •  void commandAct ion (Command с, Item item) - обработчик событий.


    2.5.4. Интерфейс ItemStateListener



    Используется при получении событий о состоянии объектов класса Item устроенных в Form.

    Метод

    •  void itemStateChanged(item item) - определяет состояние объекта класса Item.


    2.5.5. Класс Alert



    Создает различные информационные сообщения.

    Конструкторы 

    •  Alert (String title) - создает пустое уведомление с заголовком;
    •  Alert(String title, String alertText, Image alertlmage, AlertType alertType) - создает уведомление с заголовком, текстом, изображением и типом уведомления. :


    Методы

    •  void addCommand(Command cmd) - добавляет команду;
    •  int getDefaultTimeout () - получает время для представления уведомления;
    •  Image get Image () - получает изображение для экрана, представленного классом Alert;
    •  Gauge getlndicator () —этот метод позволяет воспользоваться графическим измерителем класса Gauge;
    •  String getstring()- получает текстовую строку;
    •  int getTimeout () - получает заданное время для представления уведомления;
    •  AlertType getType() - определяет тип используемого уведомления; 
    •  void removeCommand (Command cmd) - удаляет команду;
    •  void setCommandLis'tener (CommandListener 1) - устанавливает обработчик событий;
    •  void setlmage (Image img) — устанавливает изображение;
    •  void setlndicator (Gauge indicator) - устанавливает индикатор измерителя для использования класса Gauge;
    •  void setstring (String str) - устанавливает строку текста;
    •  void setTimeout (int time) - устанавливает время;
    •  void setType (AlertType type) - устанавливает тип уведомлений или информационных сообщений.


    Константы

    •  static Command DISMISS_COMMAND - команда отклонена;
    •  static int FOREVER - определяет постоянный показ уведомления.


    2.5.6. Класс AlertType



    Отображает тип уведомления.

    Конструктор

    •  protected AlertType () - закрытый Конструктор подкласса.


    Метод

    •  boolean playSound (Display display) - воспроизводит звук. Константы ;
    •  static AlertType ALARM - тревога;
    •  static AlertType CONFIRMATION - подтверждение;
    •  static AlertType ERROR - ошибка;
    •  static AlertType INFO - информация;
    •  static AlertType WARNING - предупреждение.


    2.5.7. Класс Canvas



    Абстрактный класс, обеспечивающий графическую прорисовку различных элементов на экране телефона.

    Конструктор

    •  protected Canvas () - создает новый объект класса Canvas.


    Методы

    •  int getGameAction (int keyCode) -связывает игровые действия с заданным ключевым кодом;
    •  int getKeyCode (int gameAct ion) -получает ключевой код игровых  действий;
    •  String getKeyName (int keyCode) - получает ключевой код для клавиши;
    •  boolean hasPointerEvents () - проверяет устройство на поддержку работы с указателем;
    •  boolean hasPointerMotionEvents () - проверяет поддержку устройством перемещения указателя;
    •  boolean hasRepeatEvents () - проверяет устройство на поддержку работы с повторными событиями; :
    •  protected void hideNotify ()- выполняет запрос после удаления объекта класса Canvas с дисплея;
    •  boolean isDoubleBuff ered()- осуществляет двойную буферизацию;
    •  protected void keyPressed(int keyCode) - вызывается при нажатии клавиши;
    •  protected void keyReleased (int keyCode) - вызывается при отпускании нажатой клавиши;
    •  protected void keyRepeated(int keyCode) - повторное нажатие клавиши;
    •  protected abstract void paint(Graphics g) - прорисовка или рендеринг графики на экране телефона;
    •  protected void pointerDragged(int x, int у) -определяет перемещение курсора;
    •  protected void pointerPressedfint x, int у) -определяет позицию курсора, в которой должно производится нажатие определенной клавиши;
    •  protected void pointerReleased(int x, int у) -определяет позицию курсора в момент отпускания определенной клавиши;
    •  void repaint () - повторяет прорисовку;
    •  void repaint(int x, int у, int width, int height) —повторяет прорисовку заданной области;
    •  void serviceRepaints () - повтор прорисовки дисплея;
    •  void setFullScreenMode(boolean mode) - контроль над полноэкранным режимом отображения;
    •  protected void showNotify() - выполняет запрос до вывода объекта класса Canvas на дисплей;
    •  protected void sizeChanged(int w, int h) - изменяет размер.


    Константы

    •  static int DOWN - движение вниз;
    •  static int FIRE - обычно используется в играх и реализует стрельбу из оружия;
    •  static int GAME_A - игровая клавиша А;
    •  static int GAME_B - игровая клавиша В;
    •  static int GAME_C - игровая клавиша С;
    •  static int GAME_D - игровая клавиша D;
    •  static int KEY_NUM0 - клавиша 0;
    •  static int KEY_NUM1-клавиша 1;
    •  static int KEY_NUM2 - клавиша 2;
    •  static int KEY_NUM3 - клавиша 3;
    •  static int KEY_NUM4 - клавиша 4;
    •  static int KEY_NUM5 - клавиша 5;
    •  static int KEY_NUM6 - клавиша 6;
    •  static int KEY_NUM7 - клавиша 7;
    •  static int KEY_NUM8 - клавиша 8;
    •  static int KEY_NUM9 - клавиша 9;
    •  static int KEY_POUND - клавиша #;
    •  static int KEY_STAR - клавиша *;
    •  static int LEFT - движение влево;
    •  static int RIGHT - движение вправо;
    •  static int UP - движение вверх.


    2.5.5. Класс ChoiceGroup



    Встраиваемая группа выбираемых, элементов. Интегрируется в класс Form, наследуется от класса Item и реализует интерфейс Choice.

    Конструктор

    •  ChoiceGroup (String label, int choiceType) - создает пустой список элементов группы, определяя заголовок и тип группы элементов;
    •  ChoiceGroup(String label, int choiceType, String[] string-Elements, Image [] imageElements) - создает группу элементов, определяя заголовок, тип группы элементов, текст и изображение для каждого элемента группы.


    Методы

    •  int append (String stringPart, Image imagePart) -добавляет элемент в группу;
    •  void delete {int elementNum) - удаляет заданный элемент из группы;
    •  void deleteAll() — удаляет все элементы;
    •  int. getFitPolicy () - предоставляет предпочтительную экранную позицию;
    •  Font getFont(int elementNum) - получает используемый шрифт элемента группы;
    •  Image getlmage (int elementNum) - получает изображение для элемента группы;
    •  int getSelectedFlags(boolean[]selectedArray_return) - возвращает значение Boolean для группы элементов;
    •  int getSelectedlndex () - возвращает индекс выбранного элемента группы;
    •  String getString (int elementNum) - получает строку текста по номеру; 
    •  void insert(int elementNum,String stringPart,Image imagePart) - вставляет элемент в группу;
    •  boolean isSelected (int elementNum) - получает выбранную логическую величину;
    •  void set(int elementNum, String stringPart, Image imagePart) - устанавливает текст и изображение в заданный элемент группы, при этом удаляя предыдущую запись;
    •  void setFitPolicy (int fjtPolicy) - устанавливает предпочтительную экранную позицию;
    •  void setFonttint elementNum, Font font) - устанавливает шрифт заданному элементу;
    •  void setSelectedFlags(boolean[] selectedArray) — устанавливает состояние элементов группы;
    •  void setSelected!ndex(int elementNum, boolean selected) -устанавливает особое состояние для элемента группы при использовании множественного типа;
    •  int size () - возвращает количество используемых элементов группы.


    2.5.9. Класс Command



    Инкапсулирует командные действия, при этом не определят фактические действия на команды, а лишь содержит информацию.

    Конструкторы

    •  Command(String label, int commandType, int priority) -создает команду для дальнейшей обработки. Команда содержит: название, тип и приоритет выполнения;
    •  Command (String sho.rtLabel, String longLabel, int commandType, int priority) — создает команду для дальнейшей обработки. Команда содержит: короткое и длинное название, тип и приоритет выполнения.


    Методы

    • int getCommandType () - получает тип используемой команды;
    •  String getLabel() - получает метку или название команды;
    •  String getLongLabel () — получает длинную метку или название команды;
    •  int get Priority () - получает установленный приоритет команды.


    Константы .

    • static int BACK - назад;
    • static Int CANCEL - отмена;
    • static int EXIT - выход;
    • static int HELP - помощь;
    • static int ITEM - новый экран, ассоциирующийся с экраном от которого происходит переход;
    • static int OK - хорошо;
    • static int SCREEN - новый экран;
    • static int STOP - стоп.


    2.5.10. Класс Custom Item



    Создает возможность в отображении новых графических элементов встроенных в класс Form.

    Конструктор

    •  protected Customltem( String label) - Конструктор абстрактного класса Customltem.


    Методы

    •  int getGameAction(int keyCode) - получает игровые действия по коду клавиши телефона;
    •  protected int getlnteractionModes() - получает все доступные режимы взаимодействия;
    •  protected abstract int getMinContentHeight() - получает минимальную высоту заданной области дисплея;
    •  protected abstract int getMinContentWidth() -получает минимальную ширину заданной области дисплея;
    •  protected abstract int getPrefContentHeight(int width) -получает предпочтительную высоту заданной области дисплея;
    •  protected abstract int getPrefContentWidth(int height) -получает предпочтительную ширину заданной области дисплея;
    •  protected void hideNotify () - уведомляет о недоступности;
    •  protected void invalidate () - сигнализирует об изменении размера или местонахождения элемента;
    • protected void key Pressed (int keyCode)-обрабатывает нажатие клавиши;
    •  protected void keyReleased(int keyCode) - обрабатывает отпускание клавиши;
    •  protected void keyRepeated(int keyCode) - обрабатывает повторное нажатие клавиши;
    •  protected abstract void paint(Graphics g, int w, int h) -рисует компоненты;
    •  protected void pointerDragged(int x, int у) -осуществляет поддержку перьевого ввода;
    •  protected void pointerPressed(int x, int у) - в месте установки указателя были произведены действия по нажатию определенной клавиши;
    •  protected void pointeirReleased (int x, int у)-в месте установки указателя были произведены действия по отпусканию нажатой клавиши;
    •  protected void repaint () - перерисовывает экран;
    •  protected void repaint (int x, int y, int w, int h) -перерисовывает заданную область экрана;
    •  protected void showNotify() - уведомление о возможности получения действий;
    •  protected void sizeChanged (int w, int h) - изменяет размер.


    Константы

    •  protected static int KEY_PRESS - нажатие клавиши;
    •  protected, static int KEY_RELEASE - отпускание клавиши;
    •  protected static int KEY_RE'PEAT - повторное нажатие клавиши;
    •  protected static int NONE - нет действий;
    •  protected static int POINTER_DRAG - перетаскивание; .
    •  protected static int POINTER_PRESS - указатель нажат;
    •  protected static int POINTER_RELEASE - указатель отпущен;
    •  protected static int TRAVERSE_HORIZONTAL - горизонтальный обход;
    •  protected static int TRAVERSE_VERTICAL - вертикальный обход.


    2.5.11. Класс DateField



    Класс, представляющий работу с датой и временем. Интегрируется в класс Form, наследуется от класса Item.

    Конструкторы

    •  DateField (String label, int mode) - создает объект класса DateField, с указанием метки и режима отображения объекта;
    •  DateField(String label, int mode, TimeZone timeZone) -создает объект класса DateField, с указанием метки, режима отображения объекта и часового пояса.


    Методы

    •  Date getDate() - возвращает текущую дату;
    •  void setDate(Date date) - устанавливает новую дату;
    •  int getlnputMode () - получает установленные компоненты DATE, TIME или DATA_TIME;
    •  void setlnputMode (int mode) - устанавливает компоненты DATE, TIME или DATE_TIME.


    Константы

    •  static int DATE - дата;
    •  static int DATE_TIME - дата и время;
    •  static int TIME - только время.


    2.5.12. Класс Display



    Менеджер дисплея определяющий, какой из объектов будет представлен на дисплее.

    Методы

    •  void callSerially(Runnable r) -производит запрос на вызов метода run () для объекта класса Runnable;
    •  boolean f lashBacklight (int duration) - создает эффект подсветки;
    •  int getBestlmageHeight (int imageType) - получает оптимальную высоту для изображения на экране;
    •  int g-etBestlmageWidthfint imageType) - получает оптимальную ширину для изображения на экране;
    •  int getBorderStyle (boolean highlighted) - штриховой стиль бордюра;
    •  int getColor(int colorSpecif ier) - возвращает цвет;
    •  Displayable getCurrent () - получает текущий объект Displayable для используемого мидлета;
    •  static Display getDisplay(MIDletm) - получает -уникальный объект Display для используемого мидлета;
    •  boolean isColor () - получает информацию о поддержке цвета в мобильном устройстве;
    •  int numAlphaLevels () - получает количество альфа-прозрачных уровней;
    •  int numColors () - получает количество цветов поддерживаемых мобильным устройством;
    •  void setCurrent(Alert alert, Displayable nextDisplayable) - делает видимым на экране объект класса Alert;
    •  void setCurrent(Displayable nextDisplayable) - делает видимым на экране последующий объект класса Displayable;
    •  void setCurrentltemdtem item) - делает видимым на экране объект класса Item;
    •  boolean vibrate (int duration) - запрос на поддержку вибрации.


    Константы

    •  static int ALERT - тип изображений для уведомлений;
    •  static int CHOICE_GROUP_ELEMENT - тип изображения для класса ChoiceGroup;
    •  static int COLOR_BACKGROUND - цветовой компонент, используется методом getColor ();
    •  static int COLOR_BORDER - цветовой компонент, используется методом getColor();
    •  static int COLOR_FOREGROUND - цветовой компонент, используется методом getColor ();
    •  static int COLOR_HIGHLIGHTED_BACKGROUND - цветовой компонент, используется методом getColor ();
    •  static int COLOR_HIGHLIGHTED_BORDER - цветовой компонент, используется методом .getColor ();
    •  static int COLOR_HIGHLIGHTED_FOREGROUND - цветовой компонент, используется методом getColor ();
    •  static int LIST_ELEMENT - тип изображения для класса List.


    2.5.13. Класс Displayable



    Абстрактный класс, содержит иерархию классов пользовательского интерфейса.

    Методы

    •  void addCommand (Command cmd) — добавляет команду;
    •  int get Height () - получает высоту доступной области экрана в пикселях;
    •  Ticker getTicker () - получает бегущую строку;
    •  String getTitle() - получает заголовок;
    •  int getWidth() - получает ширину доступной области экрана в пикселях;
    •  boolean isShown() - проверяет видимость объекта на экране;
    •  void removeCommand (Command cmd) - удаляет команду;
    •  void setCommandListener (CommandListener 1) - устанавливает обработчик событий;
    •  void setTicker (Ticker ticker) - устанавливает бегущую строку;
    •  void setTitle (String s) - устанавливает заголовок;
    •  protected void sizeChanged(int w, int h) - изменяет видимую область дисплея.


    2.5.14. Класс Font



    Класс шрифтов.

    Методы

    •  int charsWidth(char[] ch, int offset, int length) - применяется для правильного планирования использования шрифта на экране дисплея;
    •  int charWidth (char ch) - получает ширину шрифта;
    •  int getBaselinePosition () - вычисляет расстояние от верхней кромки текста до опорной позиции в пикселях;
    •  static Font getDefaultFont () - получает системный шрифт, используемый устройством по умолчанию;
    •  int getFace () - получает начертание шрифта используемого устройством по умолчанию;
    •  static Font getFont(int f ontSpecif ier) - используется классом Customltem для получения специального шрифта;
    •  static Font geltFont(int face., int style, int size) -получает шрифт с указанием начертания, стиля и размера;
    •  int getHeight () - получает высоту щрифта;
    •  int getSize() - получает размер шрифта;
    •  int getStyle() - получает стиль шрифта;
    •  boolean isBold() - возвращает значение true, если используется Bold;
    •  boolean isltalic () - возвращает значение true, если используется Italic;
    •  boolean isPlain() - возвращает значение true, если используется Plain;
    •  boolean isUnderlined() -возвращает значение true, если используется Underlined;
    •  int stringWidth (String str) - устанавливает строку текста;
    •  int substringWidth(String str, int offset, int len) -устанавливает подстроку текста.


    Константы

    •  static int FACE_MONOSPACE - шрифт с небольшим интервалом;
    •  static int FACE_PROPORTIANAL - пропорциональный шрифт;
    •  static int FACE__SYSTEM - системный шрифт;
    •  static int FONT_INPUT_TEXT - текст ввода;
    •  static int FONT_STATIC_TEXT - заданный по умолчанию шрифт;
    •  static int SIZE_LARGE - большой шрифт;
    •  static int SI ZE_MEDIUM - средний шрифт;
    •  static int SIZE_SMALL - маленький шрифт;
    •  static int STYLE_BOLD - жирный шрифт;
    •  static int STYLE_ITALIC - курсив;
    •  static int STYLE_PLAIN - обычный шрифт;
    •  static int STYLE.JJNDERLINED - подчеркнутый шрифт.


    2.5.15. Класс Form



    Этот класс создает пустую форму, в которую интегрируются классы пользовательского интерфейса. Конструкторы

    •  Form (String title) - создает новую пустую форму;
    •  Form(String title, Item[] items) -создает новую форму с заданным заголовком и установленными компонентами класса Item.


    Методы

    •  int append (Image img) — добавляет в форму одно изображение;
    •  int append (Item item) — этот метод добавляет любой из доступных компонентов класса Items созданную форму;
    •  int append (String str) - добавляет в форму строку;
    •  void delete (int itemNum) - удаляет компонент ссылающийся на itemNum;
    •  void deleteAll() - удаляет все компоненты с имеющейся формы;
    •  Item get (int itemNum) - получает позицию выбранного компонента;
    •  int getHeight () — возвращает высоту экрана в пикселях доступную для встраиваемых компонентов;
    •  int getWidth() - возвращает ширину экрана в пикселях доступную для встраиваемых компонентов;
    •  void insert (int itemNum, Item item) - вставляет компонент в форму до определенного компонента;
    •  void set(int itemNum, Item item) - устанавливает компонент, . ссылающийся на компонент itemNum, заменяя при этом предшествующий компонент;
    •  void setltemStateListener(ItemStateListener iListener) - устанавливает переменную iListener для формы, заменяя при этом предыдущую переменную iListener;
    •  int size ()-получает количество компонентов в форме.


    2.5.16. Класс Gauge



    Представляет графическое течение процесса, своего рода датчик или счетчик.

    Конструктор

    •  Gauge (String label, boolean intera'ctive, int maxValue, int initialValue) - создает графическое течение процесса с заданной меткой, режимом и максимальным и минимальным значением в работе.


    Методы

    •  void addCommand (Command cmd) - добавляет команду;
    •  int getMaxValue () - получает значение максимального диапазона работы процесса;
    •  int getValue ()-получает текущее значение в процессе работы;
    •  boolean islnteractive () - определяет возможность изменения установленного счетчика;
    •  void setDefaultCommand(Command cmd) - задает команду по умолчанию для компонентов Item;
    •  void setltemCommandListener(ItemCommandListener 1) —устанавливает обработчик событий;
    •  void setLabel (String label) - устанавливает метку для элемента;
    •  void setLayout (int layout) - устанавливает директивы для элемента;
    •  void setMaxValue (int maxValue) - устанавливает максимальное значение течение процесса;
    •  void setPreferredSize(int width, int height) -задает ширину и высоту для графического представления всего течения процесса;
    •  void setValuefint value) - устанавливает текущее значение процесса.


    Константы

    •  static int CONTINUOUS_IDLE - непрерывное и неактивное состояние с неопределенным диапазоном работы;
    •  static int CONTINUOUS_RUNNING - непрерывное активное состояние с неопределенным диапазоном работы;
    •  static int INCREMENTAL_IDLE - увеличивающееся и неактивное состояние с неопределенным диапазоном работы;
    •  static int INCREMENTAL_UPDATING - увеличивающееся и постоянно модифицируемое состояние с неопределенным диапазоном работы;
    •  static int INDEFINITE - максимальное значение с неопределенным диапазоном работы.


    2.5.17. Класс Graphics



    Предоставляет возможность рисования графических элементов на экране мобильного устройства.

    Методы

    •  void clipRect(int x, int у, int width, int height) -отсекает заданный прямоугольник;
    •  void copyArea(int x_src, - int y_src, int width, int. . height, int x_dest, int y_dest, int anchor) - копирует прямоугольную область из установленных значений в параметрах x_src, y_src, width, height, в новую область x_dest, y_dest;
    •  void drawArc(int x, int y, int width, int height, int startAngle, int аrсАngle) - рисует контур дуги в виде эллипса;
    •  void drawChar(char character, int x, int y, int anchor) -рисует символ;
    •  void drawChars(char[] data, int offset, int length, int x, int y, int anchor) - рисует массив символов;
    •  void drawlmage (Image img, int x, int y, int anchor) -рисует изображение;
    •  void drawLine (int xl, int yl, int x2 , int y2) -рисует линию из точки x1 и y1 до точки х2 и у2;
    •  void drawRegion(Image src, int x_src, int y_src, int width, int height, int transform, int x_dest, int y_dest, int anchor) - копирует изображения в заданную область на экран телефона;
    •  void drawRGB(int[] rgbData, int offset, int scanlength, int x, int y, int width, int height, boolean process-Alpha) - получает цвет в представлении ARGB и сохраняет в массиве данных;
    •  void drawRoundRect(int x, int у, int width, int height, int arcWidth, int arcHeight) - рисует контур прямоугольника, используя закругленные углы;
    •  void drawstring (String str, int x, int y, int anchor) -рисует строку текста с заданным цветом и размером шрифта;
    •  void drawSubstring(String str, int offset, int len, int x, int y, int anchor) - рисует подстроку текста с заданным цветом и размером шрифта;
    •  void fillArc(int x, int y, int width, int height, int startAngle, int arcAngle) - рисует заполненную цветом дугу;
    •  void fillRect(int x, int y, int width, int height)-рисует заполненный цветом прямоугольник;
    •  void fillRoundRect(int x, int y, int width, int height, int arcWidth, i-nt arcHeight) - рисует заполненный прямоугольник, используя закругленные углы;
    •  void fillTriangle(int x1, int y1, int x2 , int y2 , int х3, int у3) - рисует заполненный цветом треугольник;
    •  int getBlueCompone.nt () - получает синий компонент цвета;
    •  int g_etClipHeight () - получает высоту для текущей области отсечения;
    •  int getClipWidth () - получает ширину для текущей области отсечения;
    •  int getClipX() - получает координату по оси X для текущей области отсечения;
    •  int getClipY ()-получает координату по оси Y для текущей области отсечения;
    •  int getColor() - получает текущий цвет;
    •  int getDisplayColor (int color) - получает цвет для отображения;
    •  Font getFont () - получает текущий шрифт;
    •  int getGrayScale () - получает значение полутонов;
    •  int getGreenComponent () - получает зеленный компонент цвета;
    •  int getRedComponent () - получает красный компонент цвета;
    •  int getStrokeStyle ()- получает используемый штриховой стиль;
    •  int getTranslateX() - получает координату по оси X для перемещенного контекста;
    •  int getTranslateY()- получает координату по оси У для перемещенного контекста;
    •  void setCliptint x, int y, int width, int height) -устанавливает отсечение заданной области экрана;
    •  void s.etColor (int RGB) - устанавливает цвет при помощи значения RGB;
    •  void setColor( int red, int green, int blue) - назначает цвет при помощи трех цветовых компонентов red, green и blue;
    •  void setF'ont (Font font) - устанавливает заданный шрифт;
    •  void setGrayScale (int value) - задает значение полутонов;
    •  void setStrokeStyle (int style) - задает штриховой стиль рисуемому контексту, используя Константы SOLID и DOTTED;
    •  void translate (int x, int у) - перемещает систему координат в точку (х, у).


    Константы

    •  static int BASELINE - опорная линия привязки шрифта;
    •  static int BOTTOM - нижняя линия привязки шрифта;
    •  static int DOTTED - пунктирный стиль;
    •  static int HCENTER - центральна линия привязки шрифта;
    •  static int LEFT - левая сторона привязки шрифта;
    •  static int RIGHT - правая сторона привязки шрифта;
    •  static int SOLID - штриховой стиль;
    •  static int TOP - верхняя линия привязки шрифта;
    •  static int VCENTER - выравнивает по центру изображение.


    2.5.18. Класс Image



    Отвечает за загрузку и отображение любых видов графических изображений формата PNG.

    Методы

    •  static Image createlmage(byte[] imageData, int image-Offset, int imageLength) - загружает изображение, учитывая смещение и длину в байтах;
    •  static Image createlmage (Image source) - загружает изображение из файла;
    •  static. Image createlmage(Image image, int x, int y, int width, int height, int transform) - загружает изображение в заданное место, определенное координатами с возможностью трансформации изображения;
    •  static Image createlmage (InputStream stream) —загружает изображение из потока;
    •  static Image createlmage(int width, int height) -загружает изображение в заданные размеры;
    •  static Image createlmage (String name) - загружает изображение из ресурса;
    •  static Image createRGBImage(int[] rgb, int width, int height, boolean processAlpha) - загружает изображение, учитывая цветовую компоненту ARGB;
    •  Graphics getGraphics ()- создает графический объект для представления изображения;
    •  int getHeight () - получает высоту изображения;
    •  void getRGB(int[] rgbData, int offset, int scanlength, int x, int y, int width, int height) - получает цвет в представлении ARGB и сохраняет в массиве данных;
    •  int getWidth() - получает ширину изображения; .
    •  boolean isMutable() - проверяет изображение.


    2.5.19. Класс Imageltem



    Контейнер для загружаемых в приложение сложных графических изображений

    Конструкторы

    •  ImageItem(String label, Image img, int layout, String altText) - создает объект класса Imageltem с заданной меткой, изображением, размещением и дополнительной строкой текста;
    •  Imageltem(String label, Image image, int layout, String altText, int appearanceMode) - создает объект класса ImageItem с заданной меткой, изображением, размещением, дополнительной строкой текста, и режимом представления.


    Методы

    •  String getAltText () - размещает текст;
    •  int getAppearanceMode () - возвращает режим представления;
    •  Image getlmage() - получает изображение;
    •  int getLayout () - получает директивы для размещения изображений;
    •  void set AltText (String text) -устанавливает дополнительный текст;
    •  void setlmage (Image img) - устанавливает изображение;
    •  void setLayout (int layout) - устанавливает директивы для размещения изображений'.


    2.5.20. Класс Item



    Суперкласс, содержащий ряд классов для их дальнейшей интеграции в класс Form.

    Методы

    •  void addCommand (Command cmd) - добавляет команду;
    •  String getLabel() - получает метку объекта Item;
    •  int getLayout () - использует директивы для размещения компонентов в форме;
    •  int getMinimumHeight () - получает минимальную высоту;
    •  int getMinimumWidth () - получает минимальную ширину;
    •  int getPref erredHeight ()- получает предпочтительную высоту;
    •  int getPreferre.dWidth() - получает предпочтительную ширину;
    •  void notifyStateChanged() - компонент, содержащийся в форме. Уведомляет объект ItemStateListener о своем состоянии;
    •  void removeCommand (Command cmd) - удаляет команду из компонента.
    •  void setDefaultCommand (Command cmd) - встроенная команда по умолчанию для данного компонента;
    •  void setltemCommandListener (ItemCommandListener 1) —устанавливает обработку событий для компонента;
    •  void setLabel (String label) - устанавливает назначенную метлу для компонента;
    •  void setLayout (int layout) - устанавливает рассмотренные выше директивы для форматирования компонента;
    •  void setPref erredSize (int width, int height) -устанавливает оптимальную высоту и ширину компонента.


    Константы

    •  static int BUTTON - отображение элемента в виде кнопки;
    •  static int HYPERLINK - отображение элемента в виде гиперссылки;
    •  static int LAYOUT_2 - режим установки;
    •  static int LAYOUT_BOTTOM - выравнивание по нижней стороне экрана;
    •  static int LAYOUT_CENTER - выравнивание по центру экрана;
    •  static int LAYOUT_DEFAULT - значение по умолчанию;
    •  static int LAYOUT_EXPAND - увеличение ширины компонента;
    •  static int LAYOUT_LEFT - выравнивание по левой стороне экрана;
    •  static int LAYOUT_NEWLINE_AFTER - размещение на новой строке;
    •  static int LAYOUT_NEWLINE_BEFORE - размещение в начале строки;
    •  static int LAYOUT_RIGHT - выравнивание по правой стороне экрана:
    •  static int LAYOUT_SHRINK - уменьшение компонента по ширине;
    •  static int LAYOUT_TOP - выравнивание по верхней стороне экрана;
    •  static int LAYOUT_VCENTER - выравнивание по центру экрана;
    •  static int LAYOUT_VEXPAND - увеличение высоты для размещения компонента;
    •  static int LAYOUT_VSHRINK - уменьшение высоты для размещения компонента;
    •  static int PLAIN - установка режима появления первого плана для компонента.


    2.5.21. Класс List



    Создает список группы элементов.

    Конструкторы

    •  List (String title, int listType) - формирует список с названием и типом созданного списка;
    •  List(String title, int .listType, String[] stringElements, Image [] imageElements) - формирует список с названием, типом созданного списка, массивом строк и изображений для списка элементов.


    Методы

    •  int append(String stringPart, Image imagePart)-добавление списка элементов;
    •  void delete (int elementNum) -удаление заданного элемента из списка;
    •  void deleteAll() - удаление всех элементов из списка;
    •  int getFitPolicy() - получает привилегированную позицию;
    •  Font getFont(int elementNum) - получает шрифт для заданного элемента в списке;
    •  Image getlmage(int elementNum) - получает изображение для заданного элемента в списке;
    •  int getSelectedFlags(boolean[] selectedArray_return) -возвращает состояние всех элементов в виде массива данных;
    •  int getSelectedIndex() - получает выбранный индекс элемента в списке;
    •  String getString (int elementNum) - получает строку текста для выбранного элемента из списка;
    •  void insert(int elementNum, String stringPart, Image image-Part ) - вставляет элемент в список до указанного номера элемента в списке.
    •  boolean isSelected(int elementNum) - получает выбранный элемент из списка;
    •  void removeCommand(Cqmmand cmd) - удаляет команду для списка;
    •  void set(int elementNum, String stringPart, Image image-Part ) - вставляет новый элемент в список взамен предшествующего;
    •  void setFitPolicy (int fitPolicy) - устанавливает привилегированную позицию;
    •  void setFont(int elementNum, Font font) - устанавливает шрифт заданному элементу в списке;
    •  void setSelectCommand(Command command) - этот метод предназначен для работы с типом IMPLICIT;
    •  Void setSelqctedFiags(boolean[] selectedArray)-устанавливает состояние выбранных элементов;.
    •  void setSelectedlndex(int elementNum, boolean selected) -устанавливает индекс выбранного элемента в списке;
    •  void setTicker (Ticker ticker) - устанавливает бегущую строку;
    •  void setTitle (String s) - добавляет название;
    •  int size() -с помощью этого метода можно узнать количество элементов в списке.


    Константа

    •  static Command SELECT_COMMAND - команда по умолчанию для типа IMPLICIT.


    2.5.22. Класс Screen



    Суперкласс для всех высокоуровневых классов определяющих пользовательский интерфейс приложения.

    2.5.23. Класс Spacer



    Создает заданное пространство на экране.

    Конструктор

    •  Spacer (int minWidth, int minHeight) - создает пространство на экране с заданной шириной и высотой.


    Методы

    •  void addCommand( Command cmd) - добавляет команду;
    •  void setDefaultCommand(Command cmd) - устанавливает команду по умолчанию;
    •  void setLabel (String label) - устанавливает метку;
    •  void setMinimumSize(int minWidth, int minHeight) -устанавливает минимальный размер для создаваемого пространства.


    2.5.24. Класс String Item



    Формирует текстовые строки.

    Конструкторы

    •  Stringltem( String label, String text) - создает строку текста с заданной меткой;
    •  Stfingltem(String label. String text, int appearanceMode) - создает строку текста с заданной меткой и режимом отображения.


    Методы

    •  int getAppearanceMode () - возвращает заданный способ отображения текста на экране;
    •  Font getFont () - получает шрифт текста;
    •  String getText () - получает текст для класса Stringitem;
    •  void setFont(Font font) - устанавливает шрифт текста;
    •  void setPreferredSize(int width, int height) - задает ширину и высоту текста;
    •  void setText (String text) - устанавливает текст для класса Stringitem.


    2.5.25. Класс TextBox



    Организовывает редактируемый текстовый контейнер.

    Конструктор

    •  TextBox (String title, String text, int maxSize, ir.u constraints) - создает текстовый контейнер с заданным заголовком, строкой текста, максимальным размером символов и ограничением.


    Методы

    •  void .delete (int offset, int length) - удаляет все символы из созданного контейнера;
    •  int getCaret Posit ion () - получает текущую позицию нахождения указателя на экране;
    •  int getChars (char [ ] data) - копирует содержимое контейнера TextBox в массив данных;
    •  int getConstraints () - получает текущие ограничения для контейнера;
    •  int getMaxSize() - возвращает максимальное число символов, установленное для контейнера TextBox;
    •  String getString () - получает строку текста из содержимого контейнера TextBox;
    •  void insert(char[] data, int offset, int length, int position) - вставляет массив символов в TextBox;
    •  void insert (String src, int position) - вставляет строку текста в TextBox;
    •  void setChars (char [] data, int offset, int length) -прописывает в TextBox массив символов;
    •  void setConstraints (int constraints) - устанавливает ограничения;
    •  void setlnitiallnputMode (String characterSubset) -задает напоминание;
    •  int setMaxSize (int maxSize) - устанавливает максимальный размер для TextBox;
    •  void setString( String text) - прописывает в TextBox строку текста;
    •  void setTicker (Ticker ticker) - устанавливает бегущую строку;
    •  void setTitle (String s) - устанавливает заголовок;
    •  int size () - определяет .размер TextBox.


    2.5.26. Класс TextField



    Создает редактируемый текстовый контейнер, который встраивается в класс Form.

    Конструктор

    •  TextField(String label, String text, int maxSize, int constraints) - создает текстовый контейнер с заданным заголовком, строкой текста, максимальным размером символов и ограничением, с последующей интеграцией в класс Form.


    Методы

    •  void delete (int offset, int length) — удаляет все символы из созданного контейнера;
    •  int getCaretPosition () — получает текущую позицию нахождения указателя на экране;
    •  int getChars (char [ ] data) — копирует содержимое контейнера TextField в массив данных;
    •  int getConstraints () - получает текущие ограничения для контейнера;
    •  int getMaxSize () - возвращает максимальное число символов, установленное для контейнера TextField;
    •  String getString() - получает строку текста из содержимого контейнера TextField;
    •  void insert(char[] data, int offset, int length, int position) - вставляет массив символов в TextField;
    •  void insert (String src, int position) - вставляет строку текста в TextField;
    •  void setChars(char[] data, int offset, int length)-прописывает в TextField массив символов;
    •  void setConstraints (int constraints) - устанавливает ограничения;
    •  void setlnitiallnputMode(String characterSubset) - задает напоминание;
    •  int setMaxSize (int maxSize) - устанавливает максимальный размер для TextField;
    •  void setString (String text) - прописывает в TextField строку текста;
    •  int size () - определяет размер TextField.


    Константы

    •  static int ANY - определяет ввод любого текста;
    •  static int CONSTRAINT_MASK - режим ограничения для маски;
    •  static int DECIMAL - ввод дробных числовых значений;
    •  static int EMAILADDR - используется при вводе электронного адреса;
    •  static int INITIAL_CAPS_SENTENCE - начальный символ каждогo предложения будет печататься с заглавной буквы;
    •  static int INITIAL_CAPS_WORD - начальный символ каждого слова будет печататься с заглавной буквы;
    •  static int NON_PREDICTIVE - значение слов, не используемое в словаре, найдено не будет;
    •  static int NUMERIC - для ввода только целочисленных значений;
    •  static int PASSWORD - для ввода пароля;
    •  static int PHONENUMBER - для ввода телефонного номера;
    •  static int UNEDITABLE - редактирование не доступно;
    •  static int URL - для ввода адреса сайта.


    2.5.27. Класс Ticker



    Создает на экране бегущую строку текста.

    Конструктор

    •  Ticker (String str) - формирует бегущую строку текста.


    Методы

    •  String getString() - получает строку текста, заданную для объекта класса Ticker;
    •  void setString (String str) — устанавливает строку текста для отображения ее на экране с помощью объекта класса Ticker, заменяя ее новой строкой.

     
    -
    



    Copyright © vzlom-1.ru 2020-2021