Программирование мобильных телефонов на Java


Программирование мобильных телефонов

  • Введение
  • Глава 1. Устройство мобильных телефонов
  • Глава 2. Платформа Java 2 Micro Edition
  • Глава 3. Средства разработки мобильных приложений
  • Глава 4. Телефонные эмуляторы
  • Глава 5. Механизм работы приложений Java 2 ME
  • Глава 6. Классы пользовательского интерфейса
  • Глава 7. Программирование графики
  • Глава 8. Техника создания игр
  • Глава 9. Мобильная мультимедиа-библиотека
  • Заключение
  • Приложение 1. Основы языка Java
  • Приложение 2. Справочник по Java 2 Micro Edition

     

    Программирование на Java

  • Введение
  • Глава 1. Встроенные типы данных, операции над ними
  • Глава 2. Объектно-ориентированное программирование в Java
  • Глава 3. Пакеты и интерфейсы
  • Глава 4. Классы-оболочки
  • Глава 5. Работа со строками
  • Глава 6. Классы-коллекции
  • Глава 7. Классы-утилиты
  • Глава 8. Принципы построения графического интерфейса
  • Глава 9. Графические примитивы
  • Глава 10. Основные компоненты
  • Глава 11. Размещение компонентов
  • Глава 12. Обработка событий
  • Глава 13. Создание меню
  • Глава 14. Апплеты
  • Глава 15. Изображения и звук
  • Глава 16. Обработка исключительных ситуаций
  • Глава 17. Подпроцессы
  • Глава 18. Потоки ввода/вывода
  • Глава 19. Сетевые средства Java
  • Приложение. Развитие Java

  • 

    3fb01dc2


     

     

    1.10. Наследование



    В языке Java имеется термин наследование. Это очень мощный инструмент, без которого не обходится ни одна профессионально написанная программа. Каждый из вас, читающий эти строки обязательно хочет стать профессиональным программистом, поэтому стоит подробно рассмотреть механизм наследования.

    Наследование - это механизм, позволяющий наследовать от вышестоящего в иерархии класса все его возможности. Что значит класс, стоящий выше в иерархии? В языке Java существует термин суперкласс и подкласс. Например, имеется некий класс Siemens:

    class  Siemens
    
    {
    Int   w,   h;
    
    int Area()
    
    {
    
    return w*h;
    
    }
    
    }


    Чтобы создать подкласс класса Siemens, необходимо воспользоваться ключевым словом extends:

    class  SiemensMSS  extends  Siemens
    
    {
    
    // члены класса
    
    }


    Класс SiemensMSS является подклассом класса Siemens, в свою очередь класс Siemens является суперклассом для класса SiemensMSS. Класс SiemensMSS наследует все члены своего суперкласса Siemens и имеет возможность доступа к ним при одном условии: все члены суперкласса Siemens, к которым вы впоследствии захотите получить доступ, должны быть объявлены со спецификатором public. Поскольку мы не определяли вообще никакого спецификатора, а это по умолчанию равно ключевому слову public, то подкласс SiemensMSS, будет иметь доступ ко всем членам своего суперкласса Siemens. Вы можете воспользоваться методом Area () и переменными w и h. Вам не нужно переопределять переменные и метод суперкласса Siemens, но вы можете добавлять дополнительные переменные и методы для подкласса SiemensMS 5, реализующие свои специфические действия для этого подкласса.

    Давайте рассмотрим небольшой пример по созданию суперкласса и подкласса. Как вы уже, наверное, догадались, я воспользовался маркой телефона Siemens М55 для названия подкласса. Чтобы не обижать других производителей телефонов, рассмотрим пример для Nokia.

    //   суперкласс Nokia class  Nokia
    
    {
    
    // высота, ширина и площадь дисплея
    
    int dh, dw, ds;
    
    // метод, вычисляющий площадь дисплея
    
    int Area()
    
    {
    
    return dw * dh;
    
    }
    
     }
    
    // подкласс Nokia5100
    
    class Nokia310 extends Nokia
    
    {
    
    // высота, ширина и площадь всего телефона int th,dw, ds;
    
    // метод, вычисляюшщий площадь телефона
    
     int tArea()
    
    {
    
    return tw * th;
    
    }
    
    {
    
    //входная точка приложения
    
    class RunNokia ;
    
    {
    
    public static void main (String args[])
    
    {
    
    // при создании объекта используется конструктор по умолчанию
    
    Nokia3100 nokia3100 = new Nokia3100();
    
    // задаем значения для переменных
    
     noki.a3100.dh = 128;
    
    nokia3100.dw = 128; 
    
    nokia3100.th = 102;
    
    nokia3100.tw = 43; 
    
    // вычисляем площадь дисплея
    
     ds = nokia.dArea();
    
    }
    
    // вычисляем полощадь телефона 
    
    dt = nokia.tArea();
    
    }
    
    {
    
    }


    Создав подкласс Nokia3100, вы получите доступ ко всем членам суперкласса Nokia, определенные как public. Используя оператор «.» (точка), вы открываете доступ к переменным и методам суперкласса. При создании объекта суперкласса, например Nokia nokiasuper = new Nokia (), объект созданного класса может пользоваться своими членами класса, но уже члены подкласса ему не доступны.

    Иначе говоря, подкласс расширяет свой суперкласс, добавляя новые члены в подкласс, тем самым, подстраивая под себя новые, необходимые только подклассу, члены класса, оставляя за собой возможность использования членов суперкласса.

    Суперкласс вправе иметь сколько угодно подклассов, например, в рассмотренном примере можно создать еще десяток-другой подклассов: Nokia5100, Nokia6600, Nokia2100 и так далее. Но каждый из подклассов может иметь только один суперкласс. Множественные наследования в языке Java не предусмотрены. Но каждый из подклассов может иметь свой подкласс, и такая цепочка наследования может длиться до разумной бесконечности.

     
    -
    



    Copyright © vzlom-1.ru 2020-2021