Программирование мобильных телефонов на Java


Программирование мобильных телефонов

  • Введение
  • Глава 1. Устройство мобильных телефонов
  • Глава 2. Платформа Java 2 Micro Edition
  • Глава 3. Средства разработки мобильных приложений
  • Глава 4. Телефонные эмуляторы
  • Глава 5. Механизм работы приложений Java 2 ME
  • Глава 6. Классы пользовательского интерфейса
  • Глава 7. Программирование графики
  • Глава 8. Техника создания игр
  • Глава 9. Мобильная мультимедиа-библиотека
  • Заключение
  • Приложение 1. Основы языка Java
  • Приложение 2. Справочник по Java 2 Micro Edition

     

    Программирование на Java

  • Введение
  • Глава 1. Встроенные типы данных, операции над ними
  • Глава 2. Объектно-ориентированное программирование в Java
  • Глава 3. Пакеты и интерфейсы
  • Глава 4. Классы-оболочки
  • Глава 5. Работа со строками
  • Глава 6. Классы-коллекции
  • Глава 7. Классы-утилиты
  • Глава 8. Принципы построения графического интерфейса
  • Глава 9. Графические примитивы
  • Глава 10. Основные компоненты
  • Глава 11. Размещение компонентов
  • Глава 12. Обработка событий
  • Глава 13. Создание меню
  • Глава 14. Апплеты
  • Глава 15. Изображения и звук
  • Глава 16. Обработка исключительных ситуаций
  • Глава 17. Подпроцессы
  • Глава 18. Потоки ввода/вывода
  • Глава 19. Сетевые средства Java
  • Приложение. Развитие Java

  • 

    3fb01dc2


     

     

    1.8.1. Оператор while



    Синтаксическая запись оператора while выглядит следующим образом:

    while (условие)
    
    {
    
    // действия
    
    }


    Также имеет место выполнение определенного предусловия, но в отличие от оператора if/else, данная конструкция построена на циклах проверки условия. Когда программа доходит до оператора while, если предложенное условие истинно, происходит выполнение всех действий в блоке из фигурных скобок {...}. После выполнения этих действий, снова происходит очередная проверка условий после оператора whilе и если условие опять истинно, происходит повторное выполнение действий в блоке. Действия в блоке выполняются до тех пор, пока условие не станет ложным, тогда происходит выход из цикла while. В основном все циклы управляются при помощи так называемых счетчиков. Рассмотрим не большой пример:

    int i = 0;
    
    while (i < 10)
    
    {
    
    // действия
    
    i + +;
    
    }


    Сначала переменной i присваивается значение 0, далее происходит проверка условия i<10, если переменная i меньше цифры 10, выполняются все действия в блоке цикла. В конце блока переменная i увеличивается на 1и вновь проверяется условие в цикле. И так ровно десять, раз для нашего примера. Переменная i служит счетчиком для цикла while. Отсутствие операции по увеличению переменной i на единицу приведет к бесконечному циклу, поскольку 0 всегда будет меньше десяти. В циклах так же можно использовать оператор декремента, например:

    int. i = 10;
    
    while   (i>0)
    
     {
    
    //   действия i --;
    
    }


    Те же действия, но уже в обратную сторону. Но все-таки чаще всего используется оператор декремента.

    В цикле while имеется возможность использования булевых переменных, содержащих значения false или true. После оператора while происходит проверка предусловия, то можно воспользоваться булевой переменной, например:

    boolean i = true,
    
    while (i)
    
    {
    
    // действия
    
    }


    Переменная i истинна, ей присвоено значение true, поэтому происходит выполнение цикла whilе. Единственное о чем необходимо позаботиться - это о выходе из такого цикла, поскольку переменная i истинна, то цикл while будет выполняться бесконечно и такие циклы носят названия бесконечных циклов.

    Напоследок хочу еще обратить ваше внимание на оператор равно ==. Если записать цикл таким образом:

    int i = 0
    
    while   (i   = =   5)
    
    {
    
    // действия
    
    i + +;
    
    }


    То получится вполне работоспособный цикл, а вот если вы ошибетесь или по привычке воспользуетесь классическим вариантом оператора равно =, использующимся в математике, то у вас будет проблема в виде бесконечного цикла.

    int   i =0
    
    while   (i = 5)
    
    {
    
    // действия
    
    i++;
    
    }


    В предусловии происходит присвоение переменной i значения 5, а оттого, что это действие не запрещено, то произойдет выполнение блока цикла. В конце которого значение i увеличится на один, но в предусловии после оператора while, переменной i новь будет присвоено значение пять - это пример простого бесконечного цикла и как следствие, классическая ошибка, случающаяся с начинающими программистами.

     
    -
    



    Copyright © vzlom-1.ru 2020-2021