Программирование мобильных телефонов на Java


Программирование мобильных телефонов

  • Введение
  • Глава 1. Устройство мобильных телефонов
  • Глава 2. Платформа Java 2 Micro Edition
  • Глава 3. Средства разработки мобильных приложений
  • Глава 4. Телефонные эмуляторы
  • Глава 5. Механизм работы приложений Java 2 ME
  • Глава 6. Классы пользовательского интерфейса
  • Глава 7. Программирование графики
  • Глава 8. Техника создания игр
  • Глава 9. Мобильная мультимедиа-библиотека
  • Заключение
  • Приложение 1. Основы языка Java
  • Приложение 2. Справочник по Java 2 Micro Edition

     

    Программирование на Java

  • Введение
  • Глава 1. Встроенные типы данных, операции над ними
  • Глава 2. Объектно-ориентированное программирование в Java
  • Глава 3. Пакеты и интерфейсы
  • Глава 4. Классы-оболочки
  • Глава 5. Работа со строками
  • Глава 6. Классы-коллекции
  • Глава 7. Классы-утилиты
  • Глава 8. Принципы построения графического интерфейса
  • Глава 9. Графические примитивы
  • Глава 10. Основные компоненты
  • Глава 11. Размещение компонентов
  • Глава 12. Обработка событий
  • Глава 13. Создание меню
  • Глава 14. Апплеты
  • Глава 15. Изображения и звук
  • Глава 16. Обработка исключительных ситуаций
  • Глава 17. Подпроцессы
  • Глава 18. Потоки ввода/вывода
  • Глава 19. Сетевые средства Java
  • Приложение. Развитие Java

  • 

    3fb01dc2


     

     

    1.6. Условные операторы



    Когда мы создавали и использовали класс RunTelefon, с методом main (), я говорил, что программа выполняет прописанный код строка за строкой и это действительно так. В небольших программах, таких, как мы создали, этого вполне достаточно, но в действительно огромных программах такой подход не логичен. Нельзя «прыгать» по программе, надо идти от строки к строке. Но если все же требуется перейти в программе к какому-то методу или месту программы, что тогда? Для этого в языке Java существуют условные операторы.

    Рассмотрим ситуацию, которая более наглядно объяснит смысл операторов. Допустим, вы дома, у вас нет хлеба и надо сбегать в булочную за углом. Прежде чем идти в булочную вы обязательно проверите, есть ли у вас деньги на покупку хлеба и только потом отправитесь в магазин за хлебом. Здесь имеет место предусловие наличия денег, выполнение которого приводит вас либо к походу за хлебом, либо к соседу за деньгами. В том случае, если не рассматривать это предусловие, то вы бы вышли и пошли в магазин, а уже придя, стали бы искать по карманам. Вот для этого и существуют условные операторы. В языке Java имеется несколько условных операторов. Первый из них: if /else - представляющий собой такую сдвоенную конструкцию. Синтаксический шаблон условного оператора if /else выглядит следующим образом:

    if   (условие)
    
    {
    
    // действие №1
    
    }
    
    else
    
    {
    
    // действие №2
    
    }


    Переводя эту конструкцию на русский язык, можно сказать: если (if) некое условие верно, то перейти к действию №1, а иначе (else) выполнить действие №2. Такая сдвоенная конструкция if /else может быть не обязательна, иногда достаточно лишь записи оператора if. Можно использовать вложенные операторы if /else, например:

    if   (условие  1) 
    
    {
    
    if (условие 2)
    
    {
    
    } }


    Здесь проверяется первое условие и если оно верное, то происходит переход к следующему оператору if, если и это условие верное, то выполняются действия и во втором и в первом условном операторе. Если же условие во втором операторе if не верно, то выполняются действия только первого оператора if. Условные операторы в программировании на Java используются постоянно и важно понимать их общий принцип работы.

     
    -
    



    Copyright © vzlom-1.ru 2020-2021