1.4. Конструктор
Каждый класс обязан содержать конструктор. Конструктор - это тот же самый метод, но имеющий название класса, например:
class Telefon
{
Telefon();
// конструктор
int w, h, s;
// переменные
void Area();
// метод
}
Конструктор позволяет инициализировать создаваемые объекты данного класса с заданными значениями. Каждый класс имеет конструктор, и если вы явно не записали строку кода (как в нашем случае
Telefon () , Java автоматически создаст его за вас, такой конструктор носит название конструктора по умолчанию.
Конструкторы в программировании очень полезны и ни одна профессиональная программа не обходится без конструкторов. Чтобы действительно ощутить мощь конструктора, надо создать конструктор с аргументами, благодаря которым можно инициализировать данные класса.
class Telefon
{
int w, h, s;
Telefon (int a, int b)
// конструктор
{
w = a;
h = b;
}
void Area()
// площадь телефона
{
S = W*h;
}
}
При создании объекта (об этом чуть позже), вы можете указать необходимые значения для параметров
а и b, например: а = 70, b = 100. Эти заданные числа автоматически присвоятся переменным w и h при создании объекта класса
Telefon. Тем самым произойдет инициализация объекта с необходимыми значениями.
Количество конструкторов в классе ограничивается только вашей фантазией и здравым смыслом. Например, можно создать два конструктора классу
Telefon:
Telefon (int a, intb);
Telefon (char a, char b);
В этом случае при создании объекта по переданным параметрам конструктору класса, компилятор выберет сам необходимый конструктор и создаст заданный объект. |