Программирование мобильных телефонов на Java


Программирование мобильных телефонов

  • Введение
  • Глава 1. Устройство мобильных телефонов
  • Глава 2. Платформа Java 2 Micro Edition
  • Глава 3. Средства разработки мобильных приложений
  • Глава 4. Телефонные эмуляторы
  • Глава 5. Механизм работы приложений Java 2 ME
  • Глава 6. Классы пользовательского интерфейса
  • Глава 7. Программирование графики
  • Глава 8. Техника создания игр
  • Глава 9. Мобильная мультимедиа-библиотека
  • Заключение
  • Приложение 1. Основы языка Java
  • Приложение 2. Справочник по Java 2 Micro Edition

     

    Программирование на Java

  • Введение
  • Глава 1. Встроенные типы данных, операции над ними
  • Глава 2. Объектно-ориентированное программирование в Java
  • Глава 3. Пакеты и интерфейсы
  • Глава 4. Классы-оболочки
  • Глава 5. Работа со строками
  • Глава 6. Классы-коллекции
  • Глава 7. Классы-утилиты
  • Глава 8. Принципы построения графического интерфейса
  • Глава 9. Графические примитивы
  • Глава 10. Основные компоненты
  • Глава 11. Размещение компонентов
  • Глава 12. Обработка событий
  • Глава 13. Создание меню
  • Глава 14. Апплеты
  • Глава 15. Изображения и звук
  • Глава 16. Обработка исключительных ситуаций
  • Глава 17. Подпроцессы
  • Глава 18. Потоки ввода/вывода
  • Глава 19. Сетевые средства Java
  • Приложение. Развитие Java

  • 

    3fb01dc2


     

     

    1.3.3. Операторы



    Операторы языка Java имеют различные назначения. Существуют арифметические операторы, операторы инкремента и декремента, логические операторы и операторы отношения.

    Арифметические операторы очень просты и аналогичны операторам умножения «*», деления «/», сложения «+» и вычитания «-» используемые в математике. Существует оператор деления по модулю «%» и слегка запутанная на первый взгляд ситуация с оператором равно «=». Оператор равно в языках программирования называется оператором присваивания:

    int  х = 3


    Здесь вы переменной х присваиваете значение 3. А оператор «равно» в языках программирования соответствует записи двух подряд операторов «равно»: <= = >. Рассмотрим на примере, что могут делать различные арифметические операторы.

    int  х,  у,  z; ;
    
    х  =  5;
    
    У  =  3 ;
    
    Z  =  0;
    
    z   = х  + у;


    В данном случае z будет иметь значение уже суммы х и у, то есть 8.

    x   =   z*x;


    Переменная х имела значение 5, но после такой записи предыдущее значение теряется и записывается произведение z *х (8*5), что равно 40. Теперь, если мы продолжим дальше наш код, то переменные будут иметь такой вид:

    //  х  =   40;
    
     //  У  =   3 ; 
    
    //  z   =   8;


    Это обязательно необходимо иметь в виду.

    Что касается оператора деления, то поскольку Java 2 ME не поддерживает дробных чисел, то результат такого деления:

    x   =   z/y;


    что равносильно записи:

    х  =   8/3;


    будет равен 2. Дробная часть просто отбрасывается, то же самое происходит при использовании оператор деления по модулю «%».

    Операторы сложения и вычитания имеют те же назначения что и в математике. Отрицательные числа так же родственны.

    Операторы декремента «—» и инкремента «++» весьма специфичны, но очень просты. В программировании часто встречаются моменты, когда требуется увеличить или уменьшить значение на единицу. Часто это встречается в циклах. Операция инкремента увеличивает переменную на единицу.

    int   x   =   5;
    
    х++;
    
    //   Здесь х уже равен  6


    Операция декремента уменьшает переменную на единицу.

    int  х = 5;
    
    х -- ;
    
    //х равен  4


    Операции инкремента и декремента могут быть пост и префиксными:

    int   х  =   5;
    
    int у = 0;
    
    y   =   х++;


    8 последней строке кода сначала значение х присваивается у, это значение 5, и только потом переменная х увеличивается на еденицу. Получается что:

    х =  6,  у  =  5


    Префиксный инкремент имеет вид:

    int  х  = 3;
    
    int у = 0;
    
    у  = ++х;


    И в этом случае, сначала переменная х увеличивается на один, а потом присваивает уже увеличенное значение у.

    у  =   4,   х  =   4


    Операторы отношения позволяют проверить равенство обеих частей выражения. Имеется оператор равенства «= =», операторы меньше «<» и больше «>», меньше или равно «<=» и больше или равно «>=», а так же оператор отрицания «!=».

    9   = =   10;


    Это выражение не верно, девять не равно десяти, поэтому его значение этого выражения равно false.

    9 !=   10;


    Здесь же, наоборот, оператор отрицания указывает на неравенство выражения, и значение будет равно true.

    Операторы больше, меньше, больше или равно и меньше или равно аналогичны соответствующим операторам из математики.

    Существует два логических оператора. Оператор «И», обозначающийся значками «&&» и оператор «ИЛИ», обозначенный в виде двух прямых слешей «||». Например, имеется выражение:

    А*В   &&   В*С;


    В том случае, если только обе части выражения истинны, значение выражения считается истинным. Если одна из частей неверна, то значение всего выраже- , ния будет ложным.

    В противовес оператору «&&» имеется оператор «I I », не напрасно имеющий название «ИЛИ».

    А*В||    В*С;


    Если любая из частей выражения истинна, то и все выражение считается истинным. Оба оператора можно комбинировать в одном выражении, например:

    А*В    ||    B*C   &&   C*D    ||В*А;


    С помощью этого выражения я вас ввел, как мне кажется, в затруднение, неправда ли? Дело в том, что в Java, как и в математике существует приоритет или так называемая иерархия операторов, с помощью которой определяется какой из операторов главнее, а, следовательно, и проверяется первым. Рассмотрим с помощью списка приоритет всех операторов языка Java:

    [] ,   . ,    () ,
    
    ! , ~, ++, - -, +(унарный), -(унарный), new,
    
    *,  /,   % ,
    
    +,  -,
    
    << ,   >>,   >>>,
    
    <,   <=,   >,   >=, = = , !=,
    
    &,  ^,  | , &&, || , ?:,
    
    = , +=, -=, *=, /=, %=, |=, ^=, <<=, >>=, >>>=.


    Не со всеми операторами вы еще знакомы, поэтому пугаться не стоит. Ассоциативность операторов в списке следует слева на право и сверху вниз. То есть все, что находится левее и выше - старше по званию и главнее.

     
    -
    



    Copyright © vzlom-1.ru 2020-2021