|
||||||||
Программирование мобильных телефонов
Программирование на Java
|
Как задать шрифт Объекты класса Font хранят начертания (glyphs) символов, образующие шрифт. Их можно создать двумя Конструкторами:
Типографский пункт в России и некоторых европейских странах равен 0,376 мм, Точнее, 1/72 части французского дюйма. В англо-американской системе мер пункт равен 1/72 части английского дюйма, 0,351 мм. Этот-то пункт и применяется в компьютерной графике. Имя шрифта name может быть строкой с физическим именем шрифта, например, "Courier New", ИЛИ одна ИЗ строк "Dialog", "Dialoglnput",' "Monospaced", "Serif", "SansSerif", "Symbol". Это так называемые логические имена шрифтов (logical font names). Если name == null, то задается шрифт по умолчанию. Стиль шрифта style — это одна из констант класса Font:
Полужирный курсив (bolditalic) можно задать операцией побитового сложения, Font. BOLD | Font. ITALIC, как это сделано в листинге 8.3. При выводе текста логическим именам шрифтов и стилям сопоставляются физические имена шрифтов (font face name) или имена семейств шрифтов (font name). Это имена реачьных шрифтов, имеющихся в графической подсистеме операционной системы. Например, логическому имени "Serif" может быть сопоставлено имя семейства (family) шрифтов Times New Roman, а в сочетании со стилями — конкретные физические имена Times New Roman Bold, Times New Roman Italic. Эти шрифты должны находиться в составе шрифтов графической системы той машины, на которой выполняется приложение. Список имен доступных шрифтов можно просмотреть следующими операторами: Font[] fnt = Toolkit.getGraphicsEnvironment.getAHFonts(); for (int i = 0; i< fnt.length; i++) System.out.println(fnt[i].getFontName()); В состав SUN J2SDK входит семейство шрифтов Lucida. Установив SDK, вы можете быть уверены, что эти шрифты есть в вашей системе. Таблицы сопоставления логических и физических имен шрифтов находятся в файлах с именами
и т. д. Эти файлы должны быть расположены в JDK в каталоге jdkl.3\jre\lib или каком-либо Другом подкаталоге lib корневого каталога JDK той машины, на которой выполняется приложение. Нужный файл выбирается виртуальной машиной Java по окончании имени файла. Это окончание совпадает с международным кодом языка, установ- ленного в локали или в системном свойстве user.language (см. рис. 6.2). Если у вас установлена русская локаль с международным кодом языка "ru", то для сопоставления будет выбран файл font.properties.ru. Если такой файл не найден, то применяется файл font.properties, не соответствующий никакой конкретной локали. Поэтому можно оставить в системе только один файл font.properties, переписав в него содержимое нужного файла или создав файл заново. Для любой локали будет использоваться этот файл. В листинге 9.1 показано сокращенное содержимое файла font.propeities.ru из JDK 1.3 для платформы MS Windows. Листинг 9.1. Примерный файл font.properties.ru : # %W% %E% # Это просто комментарии # AWT Font default Properties for Russian Windows # # Три сопоставления логическому имени "Dialog": dialog.0=Arial,RUSSIAN_CHARSET dialog.l=WingDings,SYMBOL_CHARSET,NEED_CONVERTED dialog.2=Symbol,SYMBOL_CHARSET,NEED_CONVERTED # По три сопоставления стилям ITALIC, BOLD, ITALIC+BOLD: dialog.italic.0=Arial Italic,RUSSIAN_CHARSET dialog.italic.l=WingDings,SYMBOL_CHARSET,NEED_CONVERTED dialog.italic.2=Symbol,SYMBOL_CHARSET,NEED_CONVERTED dialog.bold.0=Arial Bold,RUSSIAN_CHARSET dialog.bold.l=WingDings,SYMBOL_CHARSET,NEED_CONVERTED dialog.bold.2=Symbol,SYMBOL_CHARSET,NEED_CONVERTED dialog.bolditalic.0=Arial Bold Italic,RUSSIAN_CHARSET dialog.bolditalic.l=WingDings,SYMBOL_CHARSET,NEED_CONVERTED dialog.bolditalic.2=Symbol,SYMBOL_CHARSET,NEED_CONVERTED # По три сопоставления имени "Dialoglnput" и стилям: dialoginput.0=Courier New,RUSSIAN_CHARSET dialoginput.l=WingDings,SYMBOL_CHARSET,NEED_CONVERTED dialoginput.2=Symbol,SYMBOL_CHARSET,NEED_CONVERTED dialoginput.italic.0=Courier New Italic,RUSSIAN_CHARSET # И так далее # # По три сопоставления имени "Serif" и стилям: serif.0=Times New Roman,RUSSIAN_CHARSET serif.l=WingDings,SYMBOL_CHARSET,NEED_CONVERTED serif.2=Symbol,SYMBOL_CHARSET,NEED_CONVERTED serif.italic.0=Times New Roman Italic,RUSSIAN_CHARSET # И так далее # Прочие логические имена sansserif. CMArial,RUSSIAN_CHARSET sansserif.l=WingDings,SVMBOL_CHARSET,NEED_CONVERTED sansserif.2=Symbol,SYMBOL_CHARSET,NEED_CONVERTED sansserif.italic. 0=Arial Italic,ROSSIAN_CHARSET # И так далее # monospaced.0=Courier New,RUSSIAN_CHARSET monospaced.l=WingDings,SYMBOL_CHARSET,NEED_CONVERTED monospaced.2=Symbol,SYMBOL_CHARSET,NEED_CONVERTED monospaced.italic.0=Courier New Italic,RUSSIAN_CHARSET # И так далее # Default font definition # default.char=2751 # for backword compatibility # Старые логические имена версии JDK 1.0 timesroman.0=Times New Roman,RUSSIAN_CHARSET helvetica.0=Arial,RUSSIAN_CHARSET courier.0=Courier New,RUSSIAN_CHARSET zapfdingbats.0=WingDings,SYMBOL_CHARSET # font filenames for reduced initialization time # Файлы со шрифтами filename.Arial=ARIAL.TTF filename.Arial_Bold=ARIALBD.TTF filename.Arial_Italic=ARIALI.TTF filename.Arial_Bold_Italic=ARIALBI.TTF filename.Courier_New=COUR.TTF filename.Courier_New_Bold=COURBD.TTF filename.Courier_New_Italic=COURI.TTF filename.Courier_New_Bold_Italic=COURBI.TTF filename.Times_New_Roman=TIMES.TTF filename.Times_New_Roman_Bold=TlMESBD.TTF filename.Times_New_Roman_Italic=TIMES3.TTF filename.Times_New_Roman_Bold Italic=TIMESBI.TTF filename.WingDings=WINGDING.TTF filename.Symbol=SYMBOl.TTF # name aliases # Псевдонимы логических имен закомментированы # alias.timesroman=serif # alias.helvetica=sansserif # alias.courier=monospaced # Static FontCharset info # # Классы преобразования символов в байты fontcharset.dialog.0=sun.io.CharToByteCP1251 fontcharset.dialog.l=sun.awt.windows.CharToByteWingDings fontcharset.dialog.2=sun.awt.CharToByteSymbol fontcharset.dialoginput.0=sun.io.CharToByteCP1251 fontcharset.dialoginput.l=sun.awt.windows.CharToByteWingDings fontcharset.dialoginput.2=sun.awt.CharToByteSymbol fontcharset.serif.0=sun.io.CharToByteCP1251 fontcharset.serif.l=sun.awt.windows.CharToByteWingDings fontcharset.serif.2=sun.awt.CharToByteSymbol fontcharset.sansserif.0=sun.io.CharToByteCP1251 fontcharset.sansserif.l=sun.awt.windows.CharToByteWingDings fontcharset.sansserif.2=sun.awt.CharToByteSymbol fontcharset.monospaced.0=sun.io.CharToByteCP1251 fontcharset.monospaced.l=sun.awt.windows.CharToByteWingDings fontcharset.monospaced.2=sun.awt.CharToByteSymbol # Exclusion Range info # # He просматривать в этом шрифте указанные диапазоны exclusion.dialog.0=0100-0400,0460-ffff exclusion.dialoginput.0=0100-0400, 0460-ffff exclusion.serif.0=0100-0400,04 60-ffff exclusion.sansserif.0=0100-0400, 0460-ffff exclusion.monospaced.0=0100-0400,0460-ffff # charset for text input # # Вводимые байтовые символы кодируются в кириллический диапазон # кодировки Unicode inputtextcharset=RUSSIAN_CHARSET Большая часть этого файла занята сопоставлениями логических и физических имен. Вы видите, что под номером 0:
Там, где указан стиль: dialog.italic, dialog.bold и т.д., подставлен соответствующий физический шрифт. В строках листинга 9.1, начинающихся со слова filename, указаны файлы с соответствующими физическими шрифтами, например: filename.Arial=ARIAL.TTF Эти строки необязательны, но они ускоряют поиск файлов со шрифтами. Теперь посмотрите на последние строки листинга 9.1. Строка exclusion.dialog.0=0100-0400, 0460-ffff означает, что в шрифте, сопоставленном логическому имени "Dialog" под номером 0, а именно, Arial, не станут отыскиваться начертания (glyphs) символов с кодами в диапазонах '\u0100' —'\u0400' и '\u0460' —'\uFFFF'. Они будут взяты из шрифта, сопоставленного этому имени под номером 1, а именно, WingDings. То же самое будет происходить, если нужные начертания не найдены в шрифте, сопоставленному логическому имени под номером 0. Не все файлы со шрифтами Unicode содержат начертания (glyphs) всех символов. Если нужные начертания не найдены и в сопоставлении 1 (в данном примере в шрифте WingDings), они будут отыскиваться в сопоставлении 2 (т. е. в шрифте Symbol) и т. д. Подобных сопоставлений можно написать сколько угодно. Таким образом, каждому логическому имени шрифта можно сопоставить разные диапазоны различных реальных шрифтов, а также застраховаться от отсутствия начертаний некоторых символов в шрифтах Unicode. Все сопоставления под номерами 0, 1, 2, 3, 4 следует повторить для всех стилей: bold, italic, bolditalic. Если в графической системе используются шрифты Unicode, как, например, в MS Windows NT/2000, то больше ни о чем беспокоиться не надо. Если же графическая система использует байтовые ASCII-шрифты как, например, MS Windows 95/98/ME, то следует позаботиться об их правильной перекодировке в Unicode и обратно. Для этого на платформе MS Windows используются константы Win32 API RUSSIAN_CHARSET, SYMBOL_CHARSET, ANSI_CHARSET, OEM_CHARSET И др., показывающие , какую кодовую таблицу использовать при перекодировке, так же, как это отмечалось в главе 5 при создании строки из массива байтов. Если логическим именам сопоставлены байтовые ASCII-шрифты (в примере это шрифты WingDings и Symbol), то необходимость перекодировки отмечается константой NEED_CONVERTED. Перекодировкой занимаются методы специальных классов charToByteCP1251, TiarToByteWingDings, CharToByteSyrnbol. Они указываются для каждого сопоставления имен в строках, начинающихся со слова fontcharset. Эти строки обязательны для всех шрифтов, помеченных константой NEED_CONVERTED. В последней строке файла указана кодовая страница для перекодировки в Unicode символов, вводимых в поля ввода: inputtextcharset = RUSSIAN_CHARSET Эта запись задает кодовую таблицу СР1251. Итак, собираясь выводить строку str в графический контекст методом drawstring о, мы создаем текущий шрифт конструктором класса Font, указывая в нем логическое имя шрифта, например, "Serif". Исполняющая система Java отыскивает в файле font.properties, соответствующем локальному языку, сопоставленный этому логическому имени физический шрифт операционной системы, например, Times New Roman. Если это Unicode-шрифт, то из него извлекаются начертания символов строки str по их кодировке Unicode и отображаются в графический контекст. Если это байтовый ASCII-шрифт, то строка str предварительно перекодируется в массив байтов методами класса, указанного в одной из строк fontcharset, например, CharToByteCP1251. Хорошие примеры файлов font.properties.ru собраны на странице Сергея Астахова, указанной во введении. Обсуждение этих вопросов и примеры файлов font.properties для X Window System даны в документации SUN J2SDK в файле docs/guide/intl /fontprop.html. Завершая обсуждение логических и физических имен шрифтов, следует сказать, что в JDK 1.0 использовались логические имена "Helvetica", "TimesRoman", "Courier", замененные В JDK 1.1 НЗ "SansSerif", "Serif", "Monospaced", соответственно, из лицензионных соображений. Старые имена остались в файлах font.properties для совместимости. При выводе строки в окно приложения очень часто возникает необходимость расположить ее определенным образом относительно других элементов изображения: центрировать, вывести над или под другим графическим объектом. Для этого надо знать метрику строки: ее высоту и ширину. Для измерения размеров отдельных символов и строки в целом разработан класс FontMetrics. В Java 2D класс FontMetrics заменен классом TextLayout. Его мы рассмотрим в конце этой главы, а сейчас выясним, какую пользу можно извлечь из методов класса FontMetrics.
|
|
||||||
Copyright © vzlom-1.ru 2020-2021
|