|
||||||||
Программирование мобильных телефонов
Программирование на Java
|
Интерфейс Iterator В 70—80-х годах прошлого столетия, после того как была осознана важность правильной организации данных в определенную структуру, большое внимание уделялось изучению' и' Построению различных структур данных: связанных списков, очередей, деков, стеков, деревьев, сетей Вместе c развитием структур данных развивались и алгоритмы работы с ними: сортировка, поиск, обход, хэширование. Этим вопросам посвящена Обширная литература, посмотрите, например, книгу [11]. ' В 90-х годах было решено заносить данные в определенную коллекцию, скрыв ее внутреннюю структуру, а для работы с данными использовать методы этой коллекции. В частности, задачу обхода возложили на саму коллекцию. В Java API введен интерфейс iterator , описывающий способ обхода всех элементов коллекции. В каждой коллекции есть метод iterator (), возвращающий реализацию интерфейса iterator для указанной коллекции. Получив эту реализацию, можно обходить коллекцию в некотором порядке, определенном данным итератором, с помощью методов, описанных в интерфейсе iterator и реализованных в этом итераторе. Подобная техника использована в классе StringTokenizer. В интерфейсе iterator описаны всего три метода: логический метод hasNext () возвращает true , если обход еще не завершен; метод next о делает текущим следующий элемент коллекции и возвращает его в виде объекта класса object ; метод remove о удаляет текущий элемент коллекции. Можно представить себе дело так, что итератор — это указатель на элемент коллекции. При создании итератора указатель устанавливается перед первым элементом, метод next () перемещает указатель на первый элемент и показывает его. Следующее применение метода next () перемещает указатель на второй элемент коллекции и показывает его. Последнее применение метода next () выводит указатель за последний элемент коллекции. Метод remove (), пожалуй, излишен, он уже не относится к задаче обхода коллекции, но позволяет при просмотре коллекции удалять из нее ненужные элементы. В листинге 6.5 к тексту листинга 6.1 добавлена работа с итератором. Листинг 6.5. Использование итератора вектора Vector v = new Vector(); String s = "Строка, которую мы хотим разобрать на слова."; StringTokenizer st = new StringTokenizer(s, " \t\n\r,."); while (st.hasMoreTokens()){ // Получаем слово и заносим в вектор. v.add(st.nextToken()); // Добавляем в конец вектора } System.out.print*Ln(v.firstElement(}); // Первый элемент System.out.println(v.lastElement()); // Последний элемент v.setSize(4); // Уменьшаем число элементов v.add("собрать."); // Добавляем в конец укороченного вектора v.set(3, "опять"); // Ставим в позицию 3 for (int i = 0; i < v.sizeO; i++) // Перебираем весь вектор System.out.print(v.get(i) + "."); System.out.println(}; Iterator it = v.iterator (); // Получаем итератор вектора try{ while(it.hasNext()) // Пока в векторе есть элементы, System.out.println(it.next()); // выводим текущий элемент }catch(Exception e){}
|
|
||||||
Copyright © vzlom-1.ru 2020-2021
|