Программирование мобильных телефонов на Java


Программирование мобильных телефонов

  • Введение
  • Глава 1. Устройство мобильных телефонов
  • Глава 2. Платформа Java 2 Micro Edition
  • Глава 3. Средства разработки мобильных приложений
  • Глава 4. Телефонные эмуляторы
  • Глава 5. Механизм работы приложений Java 2 ME
  • Глава 6. Классы пользовательского интерфейса
  • Глава 7. Программирование графики
  • Глава 8. Техника создания игр
  • Глава 9. Мобильная мультимедиа-библиотека
  • Заключение
  • Приложение 1. Основы языка Java
  • Приложение 2. Справочник по Java 2 Micro Edition

     

    Программирование на Java

  • Введение
  • Глава 1. Встроенные типы данных, операции над ними
  • Глава 2. Объектно-ориентированное программирование в Java
  • Глава 3. Пакеты и интерфейсы
  • Глава 4. Классы-оболочки
  • Глава 5. Работа со строками
  • Глава 6. Классы-коллекции
  • Глава 7. Классы-утилиты
  • Глава 8. Принципы построения графического интерфейса
  • Глава 9. Графические примитивы
  • Глава 10. Основные компоненты
  • Глава 11. Размещение компонентов
  • Глава 12. Обработка событий
  • Глава 13. Создание меню
  • Глава 14. Апплеты
  • Глава 15. Изображения и звук
  • Глава 16. Обработка исключительных ситуаций
  • Глава 17. Подпроцессы
  • Глава 18. Потоки ввода/вывода
  • Глава 19. Сетевые средства Java
  • Приложение. Развитие Java

  • 

    3fb01dc2


     

     

    Класс Big Decimal

    Класс BigDecimal расположен В пакете java.math .

    Каждый объект этого класса хранит два целочисленных значения: мантиссу вещественного числа в виде объекта класса Biglnteger , и неотрицательный десятичный порядок числа типа int .

    Например, для числа 76.34862 будет храниться мантисса 7 634 862 в объекте класса Biglnteger , и порядок 5 как целое число типа int . Таким образом, мантисса может содержать любое количество цифр, а порядок ограничен значением константы integer.MAX_VALUE . Результат операции над объектами класса BigDecimal округляется по одному из восьми правил, определяемых следующими статическими целыми константами:

    • ROUND_CEILING — округление в сторону большего целого;
    • ROUND_DOWN — округление к нулю, к меньшему по модулю целому значению;
    • ROUND_FLOOR — округление к меньшему целому;
    • ROUND_HALF_DOWN — округление к ближайшему целому, среднее значение округляется к меньшему целому;
    • ROUND_HALF_EVEN — округление к ближайшему целому, среднее значение округляется к четному числу;
    • ROOND_HALF_UP — округление к ближайшему целому, среднее значение округляется к большему целому;
    • ROUND_UNNECESSARY — предполагается, что результат будет целым, и округление не понадобится; 
    • ROUND_UP — округление от нуля, к большему по модулю целому значению.

    В классе BigDecimal четыре конструктора:

    • BigDecimal (Biglnteger bi) — объект будет хранить большое целое bi, порядок равен нулю;
    • BigDecimal (Biglnteger mantissa, int scale) — задается мантиса mantissa и неотрицательный порядок scale объекта; если порядок scale отрицателен, возникает исключительная ситуация;
    • BigDecimal (double d) — объект будет содержать вещественное число удвоенной точности d ; если значение d бесконечно или NaN , то возникает исключительная ситуация;
    • BigDecimal (String val) число задается строкой символов val , которая должна содержать запись числа по правилам языка Java.

    При использовании третьего из перечисленных конструкторов возникает неприятная особенность, отмеченная в документации. Поскольку вещественное число при переводе в двоичную форму представляется, как правило, бесконечной двоичной дробью, то при создании объекта, например, BigDecimal(0.1) , мантисса, хранящаяся в объекте, окажется очень большой. Она показана на рис. 4.5. Но при создании такого же объекта четвертым конструктором, BigDecimal ("0.1") , мантисса будет равна просто 1.

    В Классе переопределены методы doubleValue(), floatValue(), intValue(), longValue() .

    Большинство методов этого класса моделируют операции с вещественными числами. Они возвращают объект класса BigDecimal . Здесь буква х обозначает объект класса BigDecimal , буква n — целое значение типа int , буква r — способ округления, одну из восьми перечисленных выше констант:

    abs() — абсолютное значение объекта this ;

    add(x) — операция this + х ;

    divide(х, r) — операция this / х с округлением по способу r ;

    divide(х, n, r) — операция this / х с изменением порядка и округлением по способу r ;

    mах(х) — наибольшее из this и х

    min(x) — наименьшее из this и х

    movePointLeft(n) — сдвиг влево на n разрядов;

    movePointRight(n) — сдвиг вправо на n разрядов;

    multiply(х) — операция this * х

    negate() — возврзщает объект с обратным знаком; 

    scale() — возвращает порядок числз; 

    setscaie(n) — устзнавливает новый порядок n ;

    setscaie(n, r) — устанавливает новый порядок п и округляет число при необходимости по способу r ;

    signumo — знак числа, хранящегося в объекте;

    subtract(х) — операция this - х ;

    toBiginteger() — округление числа, хранящегося в объекте;

    unscaiedvalue() —возвращает мантиссу числа.

    Листинг 4.4 показывает примеры использования этих методов, а рис. 4.5 — вывод результатов.

    Рис. 4.5. Методы класса BigDecimal в программе  BigDecimalTest

    Листинг 4.4. Методы класса BigDecimal В программе BigDecimalTest

    import java.math.*;

    class BigDecimalTest{

      public static void main,( String [] args) {

        BigDecimal x = new BigDecimal("-12345.67890123456789");

        BigDecimal у = new BigDecimal("345.7896e-4");

        BigDecimal z = new BigDecimal(new Biglnteger("123456789"),8);

        System.out.println("|x| = " + x.abs());

        System.out.println("x + у = " + x.add(y));

        System.out.println("x / у = " + x.divide(y, BigDecimal.ROUND__DOWN));

        System.out.println("х / у = " +

          x.divide(y, 6, BigDecimal.ROUND_HALF_EVEN)); 

        System.out.println("max(x, y) = " + x.max(y)); 

        System.out.println("min(x, y) = " + x.min(y)); 

        System.out.println("x « 3 = " * x.movePointLeft(3)); 

        System.out.println("x » 3 = " + x.mpvePQintRight(3));

        System.out.println("x * у = " + x.multiply(y));

        System.out.println("-x = " + x.negate());

        System.out.println("scale of x = " + x.scale());

        System.out.println("increase scale of x to 20 = " + x.setScale(20));

        System.out.println("decrease scale of x to 10 = " + 

                x.setScale (10, BigDecimal.ROUND_HALF__UP)) ; 

        System.out.println("sign(x) = " + x.signum()); 

        System.out.println("x - у = " + x.subtract(y)}; 

        System.out.println("round x = " + x.toBiglnteger());

        System.out.println("mantissa of x = " + x.unscaledValue());

        System.out.println("mantissa of 0.1 =\n= " +

          new BigDecimal(0.1).unscaledValue()); } }

    Приведем еще один пример. Напишем простенький калькулятор, выполняющий четыре арифметических действий с числами любой величины. Он работает из командной строки. Программа представлена в листинге 4.5, а примеры использования калькулятора — на рис. 4.6.

    Листинг 4.5. Простейший калькулятор

    import Java.math.*; 

    class Calc{

      public static void main(String[] args){ 

        if (args.length < 3){

         System.err.println("Usage: Java Calc operand operator operand"); 

         return; 

       }

       BigDecimal a = new BigDecimal(args[0]); 

       BigDecimal b = new BigDecimal(args[2]); 

       switch (args[l].charAt(0)){

         case '+': System.out.println(a.add(b)); break; 

         case '-': System.out.println(a.subtract(b)); break; 

         case '*': System.out.println(a.multiply(b)); break; 

         case '/': System.out.println(a.divide(b,

                             BigDecimal.ROUND_HALF_EVEN)); break; 

         default : System.out.println("Invalid operator"); 

       } 

    }

    Почему символ умножения — звездочка — заключен на рис. 4.6 в кавычки? "Юниксоидам" это понятно, а для других дадим краткое пояснение.

    Рис. 4.6. Результаты работы калькулятора

    Это особенность операционной системы, а не языка Java. Введенную с клавиатуры строку вначале просматривает командная оболочка (shell) операционной системы, а звездочка для нее — указание подставить на это место все имена файлов из текущего каталога. Оболочка сделает это, и интерпретатор Java получит от нее длинную строку, в которой вместо звездочки стоят имена файлов через пробел.

    Звездочка в кавычках понимается командной оболочкой как обычный символ. Командная оболочка снимает кавычки и передает интерпретатору Java то, что надо.

     

    -
    



    Copyright © vzlom-1.ru 2020-2021