|
||||||||
Программирование мобильных телефонов
Программирование на Java
|
Модель обработки прямым доступом Подобно тому, как вместо класса Graphics система Java 2D использует его расширение Graphics2D, описанное в главе 9, вместо класса image в Java 2D употребляется его расширение — класс Bufferedimage. В конструкторе этого класса Bufferedlmage(int width, int height, int imageType) задаются размеры изображения и способ хранения точек — одна из констант: TYPE_INT_RGB TYPE_4BYTE_ABRG TYPE_USHORT_565_RGB TYPE_INT_ARGB TYPE_4BYTE_ABRG_PRE TYPE_USHORT_555_RGB TYPE_INT_ARGB_PRE TYPE_BYTE_GRAY TYPE_USHORT_GRAY TYPE_INT_BRG TYPE_BYTE_BINARY TYPE_3BYTE_BRG TYPE_BYTE_INDEXED Как видите, каждый пиксел может занимать 4 байта — INT, 4BYTE, или 2 байта — USHORT, или 1 байт — BYTE. Может использоваться цветовая модель RGB, или добавлена альфа-составляющая — ARGB, или задан другой порядок расположения цветовых составляющих — BRG, или заданы градации серого цвета — GRAY. Каждая составляющая цвета может занимать один байт, 5 битов или 6 битов. Экземпляры класса Bufferedimage редко создаются конструкторами. Для их создания чаще обращаются к методам createimage () класса component с простым приведением типа: Bufferedimage bi = (Bufferedlmage)createimage(width, height) При этом экземпляр bi получает характеристики компонента: цвет фона и цвет рисования, способ хранения точек. Расположение точек в изображении регулируется классом Raster или его подклассом WritabieRaster. Эти классы задают систему координат изображения, предоставляют доступ к отдельным пикселам методами getPixeio, позволяют выделять фрагменты изображения методами getPixeiso. Класс WritabieRaster дополнительно разрешает изменять отдельные пикселы методами setPixei () или целые фрагменты изображения методами setPixels () и setRect(). Начало системы координат изображения — левый верхний угол — имеет координаты (minx, minY), не обязательно равные нулю. При создании экземпляра класса Bufferedimage автоматически формируется связанный с ним экземпляр класса WritabieRaster. Точки изображения хранятся в скрытом буффе, содержащем одномерный или двумерный массив точек. Вся работа с буфером осуществляется методами одного из классов DataBufferByte, DataBufferlnt, DataBufferShort, DataBufferushort в зависимости от длины данных. Общие свойства этих классов собраны в их абстрактном суперклассе DataBuffer. В нем определены типы данных, хранящихся в буфере: TYPE_BYTE, TYPEJJSHORT, TYPE_INT, TYPEJJNDEFINED. Методы класса DataBuffer предоставляют прямой доступ к данным буфера, но удобнее и безопаснее обращаться к ним методами классов Raster и WritableRaster. При создании экземпляра класса Raster или класса WritableRaster создается экземпляр соответствующего подкласса класса DataBuffer. Чтобы отвлечься от способа хранения точек изображения, Raster может обращаться не к буферу DataBuffer, а к подклассам абстрактного класса SampieModei, рассматривающим не отдельные байты буфера, а составляющие (samples) цвета. В модели RGB — это красная, зеленая и синяя составляющие. В пакете java.awt. image есть пять подклассов класса SampieModei:
На рис. 15.5 представлена иерархия классов Java 2D, реализующая модель прямого доступа. Итак, Java 2D создает сложную и разветвленную трехслойную систему DataBuffer — SampieModei — Raster управления данными изображения Bufferedimage . Вы можете манипулировать точками изображения, используя их координаты в методах классов Raster или спуститься на уровень ниже и обращаться к составляющим цвета пиксела методами классов SampieModei . Если же вам надо работать с отдельными байтами, воспользуйтесь классами DataBuffer .
Рис. 15.5. Классы, реализующие модель прямого доступа Применять эту систему приходится редко, только при создании своего способа преобразования изображения. Стандартные же преобразования выполняются очень просто.
|
|
||||||
Copyright © vzlom-1.ru 2020-2021
|