|
||||||||
Программирование мобильных телефонов
Программирование на Java
|
Проигрывание звука в Java 2 Проигрыватель звука, встроенный в JVM, рассчитан на два способа записи звука: моно и стерео оцифровку (digital audio) с частотой дискретизации (sample rate) от 8 000 до 48 000 Гц и аппроксимацией (quantization) 8 и 16 битов, и MIDI-последовательности (sequences) типа 0 и 1. Оцифрованный звук должен храниться в файлах типа AU, WAVE и AIFF. Его можно проигрывать двумя способами. Первый способ описан в интерфейсе clip. Он рассчитан на воспроизведение небольших файлов или неоднократное проигрывание файла и заключается в том, что весь файл целиком загружается в оперативную память, а затем проигрывается. Второй способ описан в интерфейсе SourceDataLine. Согласно этому способу файл загружается в оперативную память по частям в буфер, размер которого можно задать произвольно. Перед загрузкой файла надо задать формат записи звука в объекте класса AudioFormat. Конструктор этого класса: AudioFormat(float sampleRate, int sampleSize, int channels, boolean signed, boolean bigEndian) требует знания частоты дискретизации sampleRate (по умолчанию 44 100 Гц), аппроксимации sampleSize, заданной в битах (по умолчанию 16), числа каналов channels (1 — моно, по умолчанию 2 — стерео), запись чисел со знаком, signed == true, или без знака, и порядка расположения байтов в числе bigEndian. Такие сведения обычно неизвестны, поэтому их получают косвенным образом из файла. Это осуществляется в два шага. На первом шаге получаем формат файла статическим методом getAudioFiieFormato класса AudioSystem, на втором — формат записи звука методом getFormato класса AudioFiieFormat. Это описано в листинге 15.15. После того как формат записи определен и занесен в объект класса AudioFormat, в объекте класса DataLine. infо собирается информация о входной линии (line) и способе проигрывания clip или SourceDataLine. Далее следует проверить, сможет ли проигрыватель обслуживать линию с таким форматом. Затем надо связать линию с проигрывателем статическим методом getLine () класса AudioSystem. Потом создаем поток данных из файла — объект класса Audioinputstream. Из этого потока тоже можно извлечь объект класса AudioFormat методом getFormat (). Данный вариант выбран в листинге 15.16. Открываем созданный поток методом орепо. У-фф! Все готово, теперь можно начать проигрывание методом start (), завершить методом stop(), "перемотать" в начало методом setFramePosition(0) ИЛИ setMillisecondPosition(0). Можно задать проигрывание п раз подряд методом loop(n) или бесконечное число раз методом loop (Clip.LOOP_CONTINUOUSLY) . Перед этим необходимо установить начальную n и конечную m позиции повторения методом setLoopPoints(n, m). По окончании проигрывания следует закрыть линию методом close (). Вся эта последовательность действий показана в листинге 15.15. Листинг 15.15. Проигрывание аудиоклипа import javax.sound.sampled.*; import java.io.*; class PlayAudio{ PlayAudio(String s){ play(s); } public void play(String file){ Clip line = null; try{ // Создаем объект, представляющий файл File f = new File (file); // Получаем информацию о способе записи файла AudioFileFormat aff = AudioSystem.getAudioFileFormat(f); // Получаем информацию о способе записи звука AudioFormat af = aff.getFormat(); // Собираем всю информацию вместе, // добавляя сведения о классе Class DataLine.Infо info = new DataLine.Info(Clip.class, af) ; // Проверяем, можно ли проигрывать такой формат if (!AudioSystem.isLineSupported(info)){ System.err.printlnt"Line is not supported"); System.exit(0); } // Получаем линию связи с файлом line = (Clip)AudioSystem.getLine(info); // Создаем поток байтов из файла AudioInputStream ais - AudioSystem.getAudioInputStream(f); // Открываем линию line.open(ais); }catch(Exception e){ System.err.println(e); } // Начинаем проигрывание line.start(); // Здесь надо сделать задержку до окончания проигрывания // или остановить его следующим методом: line.stop(); //По окончании проигрывания закрываем линию line.close(); } public static void main(String[] args){ if (args.length != 1) System.out.printlnt"Usage: Java PlayAudio filename"); new PlayAudio(args[0]); } } Как видите, методы Java Sound API выполняют элементарные действия, которые надо повторять из программы в программу. Как говорят, это методы "низкого уровня" (low level). Второй способ, использующий методы интерфейса SourceDataLine, требует предварительного создания буфера произвольного размера. Листинг 15.16. Проигрывание аудиофайла import javax.sound.sampled.*; import j ava.io.*; class PlayAudioLine( PlayAudioLine(String s){ play(s); } public void play(String file){ SourceDataLine line = null; AudioInputStream ais = null; byte[] b = new byte[2048]; // Буфер данных try{ File f = new File(file); // Создаем входной поток байтов из файла f ais = AudioSystem.getAudioInputStream(f); // Извлекаем из потока информацию о способе записи звука AudioFormat af = ais.getFormat () ; // Заносим эту информацию в объект info DataLine.Infо info = new DataLine.Infо(SourceDataLine.class, af); // Проверяем, приемлем ли такой способ записи звука if (!AudioSystem.isLineSupported(info)){ System.err.println("Line is not supported"); System.exit(0); } // Получаем входную линию line = (SourceDataLine)AudioSystem.getLine(info); // Открываем линию line.open(af); // Начинаем проигрывание line.start(); // Ждем появления данных в буфере int num = 0; // Раз за разом заполняем буфер while(( num = ais.read(b)) != -1) line.write(b, 0, num); // "Сливаем" буфер, проигрывая остаток файла line.drain(); // Закрываем поток ais.close(); } catch (Exception e) { System, err.println (e); } // Останавливаем проигрывание line.stop(); // Закрываем линию line.close(); } public static void main(String[] args){ String s = "mrmba.aif"; if (args.length > 0) s = args[0]; new PlayAudioLine(s) ; } } Управлять проигрыванием файла можно с помощью событий. Событие класса LineEvent происходит при открытии, OPEN, и закрытии, CLOSE, потока, при начале, START, и окончании, STOP, проигрывания. Характер события отмечается указанными константами. Соответствующий интерфейс LineListener описывает только один метод update (). В MIDI-файлах хранится последовательность (sequence) команд для секвен-сора (sequencer) — устройства для записи, проигрывания и редактирования MlDI-последовательности, которым может быть физическое устройство или программа. Последовательность состоит из нескольких дорожек (tracks), на которых записаны MIDI-события (events). Каждая дорожка загружается в своем канале (channel). Обычно дорожка содержит звучание одного музыкального инструмента или запись голоса одного исполнителя или запись нескольких исполнителей, микшированную синтезатором (synthesizer). Для проигрывания MIDI-последовательности в простейшем случае надо создать экземпляр секвенсора, открыть его и направить в него последовательность, извлеченную из файла, как показано в листинге 15.17. После этого следует начать проигрывание методом start (). Закончить проигрывание можно методом stop(), "перемотать" последовательность на начало записи или на указанное время проигрывания — методами setMicrosecondPositionflong mcs) или setTickPosition(long tick). Листинг 15.17. Проигрывание MIDI-последовательности import javax.sound.midi.*; import j ava.io.*; class PlayMIDK PlayMIDKString s) { play(s); } public void play(String file){ try{ File f = new File(file); // Получаем секвенсор по умолчанию Sequencer sequencer = MidiSystem.getSequencerО; // Проверяем, получен ли секвенсор if (sequencer = null) { System.err.println("Sequencer is not supported"); System.exit(0); } // Открываем секвенсор sequencer.open(); // Получаем MIDI-последовательность из файла Sequence seq = MidiSystem.getSequence(f); // Направляем последовательность в секвенсор sequencer.setSequence(seq); // Начинаем проигрывание sequencer.start(); // Здесь надо сделать задержку на время проигрывания, // а затем остановить: sequencer.stop(); )catch(Exception e){ System.err.println(e); } } public static void main(String[] args){ String s = "doom.mid"; if (args.length > 0) s = args[0]; new PlayMIDI(s); } }
|
|
||||||
Copyright © vzlom-1.ru 2020-2021
|