Программирование мобильных телефонов на Java


Программирование мобильных телефонов

  • Введение
  • Глава 1. Устройство мобильных телефонов
  • Глава 2. Платформа Java 2 Micro Edition
  • Глава 3. Средства разработки мобильных приложений
  • Глава 4. Телефонные эмуляторы
  • Глава 5. Механизм работы приложений Java 2 ME
  • Глава 6. Классы пользовательского интерфейса
  • Глава 7. Программирование графики
  • Глава 8. Техника создания игр
  • Глава 9. Мобильная мультимедиа-библиотека
  • Заключение
  • Приложение 1. Основы языка Java
  • Приложение 2. Справочник по Java 2 Micro Edition

     

    Программирование на Java

  • Введение
  • Глава 1. Встроенные типы данных, операции над ними
  • Глава 2. Объектно-ориентированное программирование в Java
  • Глава 3. Пакеты и интерфейсы
  • Глава 4. Классы-оболочки
  • Глава 5. Работа со строками
  • Глава 6. Классы-коллекции
  • Глава 7. Классы-утилиты
  • Глава 8. Принципы построения графического интерфейса
  • Глава 9. Графические примитивы
  • Глава 10. Основные компоненты
  • Глава 11. Размещение компонентов
  • Глава 12. Обработка событий
  • Глава 13. Создание меню
  • Глава 14. Апплеты
  • Глава 15. Изображения и звук
  • Глава 16. Обработка исключительных ситуаций
  • Глава 17. Подпроцессы
  • Глава 18. Потоки ввода/вывода
  • Глава 19. Сетевые средства Java
  • Приложение. Развитие Java

  • 

    3fb01dc2


     

     

    Анимация

    Есть несколько способов создать анимацию. Самый простой из них — записать заранее все необходимые кадры в графические файлы, загрузить их в оперативную память В виде Объектов класса Image или Bufferedlmage и выводить по очереди на экран.

    Это сделано в листинге 15.9. Заготовлено десять кадров в файлах runl.gif, run2.gif, , runl0.gif. Они загружаются в массив imgt] и выводятся на экран циклически 100 раз, с задержкой в 0,1 сек.

    Листинг 15.9. Простая анимация 

    import java.awt.*; 

    import ]ava.awt.event.*;

    class SimpleAnim extends Frame{

    private Image[] img = new Image[10]; 

    private int count; 

    SimpleAnim(String s){ super(s);

    MediaTracker tr = new MediaTracker(this); 

    for (int k = 0; k < 10; k++){

    img[k] = getToolkit(}.getlmage("run"+(k+D+".gif"); 

    tr.addlmage(img[k], 0); 

    try{

    tr.waitForAll(); // Ждем загрузки всех изображений 

    }catch(InterruptedException e)(} 

    setSize(400, 300); 

    setvisible(true);

    },

    public void paint(Graphics g){

    g.drawImage(img[count % 10], 0, 0, this);

    }

    // public void update(Graphics g){ paint(g); } 

    public void go(){ while(count < 100){

    repaint(); // Выводим следующий кадр 

    try{       // Задержка в 0.1 сек

    Thread.sleep(100); 

    }catch(InterruptedException e){)

    count++; 

    public static void main(String[] args){

    SimpleAnim f = new SimpleAnim(" Простая анимация");

    f.go();

    f.addWindowListener(new WindowAdapter(){

    public void windowClosing(WindowEvent ev){

    System.exit(0); }

    }); 

    }

    Обратите внимание на следующее важное обстоятельство. Мы не можем обратиться прямо к методу paint () для перерисовки окна компонента, потому что выполнение этого метода связано с операционной системой — метод paint о выполняется автоматически при каждом изменении содержимого окна, его перемещении и изменении размеров. Для запроса на перерисовку окна в классе component есть метод repaint ().

    Метод repaint о ждет, когда представится вшможность перер/иеозать окне, и потом обращается к методу update (Graphics gj. При этом нескольку обращений к repaint о могут быть произведены исполняющей системой Java за один раз.

    Метод update() сначала обращается к методу g.ciearRectO, заполняющему окно цветом фона, а уж затем к методу paint (g). Полный исходный текст таков:

    public void update(Graphics g){

    if ((this instanceof java.awt.Canvas) ||

    (this instanceof java.awt.Panel)      || 

    (this instanceof java.awt.Frame)      || 

    (this instanceof java.awt.Dialog)     ||

    (this instanceof java.awt.Window)){

    g.clearRect(0, 0, width, height); 

    }

    paint(g); 

    }

    Если кадры анимации полностью перерисовывают окно, то его очистка методом clearRecto не нужна. Более того, она часто вызывает неприятное мерцание из-за появления на мгновение белого фона. В таком случае надо сделать следующее переопределение:

    public void update(Graphics g) { 

    paint(g);

    В листинге 15.9 это переопределение сделано как комментарий.

    Для "легких" компонентов дело обстоит сложнее. Метод repaint () последовательно обращается к методам repaint () объемлющих "легких" контейнеров, пока не встретится "тяжелый" контейнер, чаще всего это экземпляр класса Container. В нем вызывается метод update о, очищающий и перерисовывающий контейнер. После этого идет обращение к методам update о всех "легких" компонентов в контейнере.

    Отсюда следует, что для устранения мерцания "легких" компонентов необходимо переопределять метод update о первого объемлющего "тяжелого" контейнера, обращаясь в нем к методам super.update (g) или super.paint(g).

    Если кадры покрывают только часть окна, причем каждый раз новую, то очистка окна необходима, иначе старые кадры останутся в окне, появится "хвост". Чтобы устранить мерцание, используют прием, получивший название "двойная буферизация " (double buffering).

     

    -
    



    Copyright © vzlom-1.ru 2020-2021