Программирование мобильных телефонов
Введение
Глава 1. Устройство мобильных телефонов
Глава 2. Платформа Java 2 Micro Edition
Глава 3. Средства разработки мобильных
приложений
Глава 4. Телефонные эмуляторы
Глава 5. Механизм работы приложений Java 2
ME
Глава 6. Классы пользовательского интерфейса
Глава 7. Программирование графики
Глава 8. Техника создания игр
Глава 9. Мобильная мультимедиа-библиотека
Заключение
Приложение 1. Основы языка Java
Приложение 2. Справочник по Java 2 Micro Edition
Программирование на Java
Введение
Глава 1. Встроенные типы данных, операции
над ними
Глава 2. Объектно-ориентированное
программирование в Java
Глава 3. Пакеты и интерфейсы
Глава 4. Классы-оболочки
Глава 5. Работа со строками
Глава 6. Классы-коллекции
Глава 7. Классы-утилиты
Глава 8. Принципы построения графического
интерфейса
Глава 9. Графические примитивы
Глава 10. Основные компоненты
Глава 11. Размещение компонентов
Глава 12. Обработка событий
Глава 13. Создание меню
Глава 14. Апплеты
Глава 15. Изображения и звук
Глава 16. Обработка исключительных ситуаций
Глава 17. Подпроцессы
Глава 18. Потоки ввода/вывода
Глава 19. Сетевые средства Java
Приложение. Развитие Java
|
Символы
Для записи одиночных символов используются
следующие формы.
-
Печатные символы можно записать
в апострофах: '
а
', '
N
', '
?
'.
-
Управляющие символы записываются
в апострофах с обратной наклонной чертой:
-
'
\n
'
— символ перевода строки newline с кодом ASCII 10;
-
'
\r
'
— символ возврата каретки CR с кодом 13;
-
'
\f
'
— символ перевода страницы FF с кодом 12;
-
'
\b
'
— символ возврата на шаг BS с кодом 8;
-
'
\t
'
— символ горизонтальной табуляции НТ с кодом 9;
-
'
\\
'
— обратная наклонная черта;
-
'
\"
'
— кавычка;
-
'
\'
'
— апостроф.
-
Код любого символа с десятичной
кодировкой от 0 до 255 можно задать, записав его не более чем тремя цифрами
в восьмеричной системе счисления в апострофах после обратной наклонной черты:
'
\123
' — буква
S
, '
\346
'
— буква
Ж
в кодировке СР1251. Не рекомендуется использовать
эту форму записи для печатных и управляющих символов, перечисленных в предыдущем
пункте, поскольку компилятор сразу же переведет восьмеричную запись в указанную
выше форму. Наибольший код '
\377
' — десятичное число
255.
-
Код любого символа в кодировке
Unicode набирается в апострофах после обратной наклонной черты и латинской
буквы ц ровно четырьмя шестнад-цатеричными цифрами: '
\u0053
'
— буква
S
, '
\u0416
' — буква
Ж
.
Символы хранятся в формате типа
char
(см. ниже).
Примечание
Прописные русские буквы в кодировке
Unicode занимают диапазон от '
\u0410
' — заглавная буква
А
, до '
\u042F
' — заглавная
Я
, строчные буквы от '
\u0430
' —
а
, до '
\044F
' —
я
.
В какой бы форме ни записывались
символы, компилятор переводит их в Unicode, включая и исходный текст программы.
Замечание
Компилятор и исполняющая система
Java работают только с кодировкой Unicode.
-
|
|