Программирование мобильных телефонов на Java


Программирование мобильных телефонов

  • Введение
  • Глава 1. Устройство мобильных телефонов
  • Глава 2. Платформа Java 2 Micro Edition
  • Глава 3. Средства разработки мобильных приложений
  • Глава 4. Телефонные эмуляторы
  • Глава 5. Механизм работы приложений Java 2 ME
  • Глава 6. Классы пользовательского интерфейса
  • Глава 7. Программирование графики
  • Глава 8. Техника создания игр
  • Глава 9. Мобильная мультимедиа-библиотека
  • Заключение
  • Приложение 1. Основы языка Java
  • Приложение 2. Справочник по Java 2 Micro Edition

     

    Программирование на Java

  • Введение
  • Глава 1. Встроенные типы данных, операции над ними
  • Глава 2. Объектно-ориентированное программирование в Java
  • Глава 3. Пакеты и интерфейсы
  • Глава 4. Классы-оболочки
  • Глава 5. Работа со строками
  • Глава 6. Классы-коллекции
  • Глава 7. Классы-утилиты
  • Глава 8. Принципы построения графического интерфейса
  • Глава 9. Графические примитивы
  • Глава 10. Основные компоненты
  • Глава 11. Размещение компонентов
  • Глава 12. Обработка событий
  • Глава 13. Создание меню
  • Глава 14. Апплеты
  • Глава 15. Изображения и звук
  • Глава 16. Обработка исключительных ситуаций
  • Глава 17. Подпроцессы
  • Глава 18. Потоки ввода/вывода
  • Глава 19. Сетевые средства Java
  • Приложение. Развитие Java

  • 

    3fb01dc2


     

     

    Приведение типов

    Результат арифметической операции имеет тип int, кроме того случая, когда один из операндов типа long . В этом случае результат будет типа long .

    Перед выполнением арифметической операции всегда происходит повышение (promotion) типов byte , short , char . Они преобразуются в тип int , а может быть, и в тип long , если другой операнд типа long . Операнд типа int повышается до типа long , если другой операнд типа long . Конечно, числовое значение операнда при этом не меняется.

    Это правило приводит иногда к неожиданным результатам. Попытка откомпилировать простую программу, представленную в листинге 1.3, приведет к сообщениям компилятора, показанным на рис. 1.3.

    Листинг 1.3. Неверное определение переменной

    class InvalidDef{

    public static void main (String [] args) { 

    byte b1 = 50, b2 = -99;

    short k = b1 + b2; // Неверно! '

    System.out.println("k=" + k);

    }

    }

    Эти сообщения означают, что в файле InvalidDef.java, в строке 4, обнаружена возможная потеря точности (possible loss of precision). Затем приводятся обнаруженный (found) и нужный (required) типы, выводится строка, в которой обнаружена (а не сделана) ошибка, и отмечается символ, при разборе которого найдена ошибка. Затем указано общее количество обнаруженных (а не сделанных) ошибок (1 error).

    Рис. 1.3. Сообщения  компилятора об ошибке

    В таких случаях следует выполнить явное приведение типа. В данном случае это будет сужение (narrowing) типа int до типа short . Оно осуществляется операцией явного приведения, которая записывается перед приводимым значением в виде имени типа в скобках. Определение

    short k = (short)(b1 + b2) ;

    будет верным.

    Сужение осуществляется просто отбрасыванием старших битов, что необходимо учитывать для больших значений. Например, определение

    byte b = (byte) 300;

    даст переменной b значение 44 . Действительно, в двоичном представлении числа 300 , равном 100101100 , отбрасывается старший бит и получается 00101100 .

    Таким же образом можно произвести и явное расширение (widening) типа, если в этом есть необходимость. .

    Если результат целой операции выходит за диапазон своего типа int или long , то автоматически происходит приведение по модулю, равному длине этого диапазона, и вычисления продолжаются, переполнение никак не отмечается.

    Замечание

    В языке Java нет целочисленного переполнения.

     

    -
    



    Copyright © vzlom-1.ru 2020-2021