Программирование мобильных телефонов на Java


Программирование мобильных телефонов

  • Введение
  • Глава 1. Устройство мобильных телефонов
  • Глава 2. Платформа Java 2 Micro Edition
  • Глава 3. Средства разработки мобильных приложений
  • Глава 4. Телефонные эмуляторы
  • Глава 5. Механизм работы приложений Java 2 ME
  • Глава 6. Классы пользовательского интерфейса
  • Глава 7. Программирование графики
  • Глава 8. Техника создания игр
  • Глава 9. Мобильная мультимедиа-библиотека
  • Заключение
  • Приложение 1. Основы языка Java
  • Приложение 2. Справочник по Java 2 Micro Edition

     

    Программирование на Java

  • Введение
  • Глава 1. Встроенные типы данных, операции над ними
  • Глава 2. Объектно-ориентированное программирование в Java
  • Глава 3. Пакеты и интерфейсы
  • Глава 4. Классы-оболочки
  • Глава 5. Работа со строками
  • Глава 6. Классы-коллекции
  • Глава 7. Классы-утилиты
  • Глава 8. Принципы построения графического интерфейса
  • Глава 9. Графические примитивы
  • Глава 10. Основные компоненты
  • Глава 11. Размещение компонентов
  • Глава 12. Обработка событий
  • Глава 13. Создание меню
  • Глава 14. Апплеты
  • Глава 15. Изображения и звук
  • Глава 16. Обработка исключительных ситуаций
  • Глава 17. Подпроцессы
  • Глава 18. Потоки ввода/вывода
  • Глава 19. Сетевые средства Java
  • Приложение. Развитие Java

  • 

    3fb01dc2


     

     

    Арифметические операции

    К арифметическим операциям относятся:

    • сложение + (плюс);
    • вычитание - (дефис);
    • умножение * (звездочка);
    • деление / (наклонная черта — слэш);
    • взятие остатка от деления (деление по модулю) % (процент);
    • инкремент (увеличение на единицу) ++ ;
    • декремент (уменьшение на единицу) --

    Между сдвоенными плюсами и минусами нельзя оставлять пробелы. Сложение, вычитание и умножение целых значений выполняются как обычно, а вот деление целых значений в результате дает опять целое (так называемое "целое деление"), например, 5/2 даст в результате 2 , а не 2.5 , а 5/(-3) даст -1 . Дробная часть попросту отбрасывается, происходит усечение частного. Это поначалу обескураживает, но потом оказывается удобным для усечения чисел.

    Замечание

    В Java принято целочисленное деление.

    Это странное для математики правило естественно для программирования: если оба операнда имеют один и тот же тип, то и результат имеет тот же тип. Достаточно написать 5/2.0 или 5.0/2 или 5.0/2.0 и получим 2.5 как результат деления вещественных чисел.

    Операция деление по модулю определяется так: а % b = а - (а / b) * b ; например, 5%2 даст в результате 1 , а 5% (-3) даст, 2 , т.к. 5 = (-3) * (-1) + 2 , но (-5)%3 даст -2 , поскольку -5 = 3 * (-1) - 2 .

    Операции инкремент и декремент означают увеличение или уменьшение значения переменной на единицу и применяются только к переменным, но не к константам или выражениям, нельзя написать 5++ или (а + b)++ .

    Например, после приведенных выше описаний i++ даст -99 , a j—- даст 99 .

    Интересно, что эти операции 'можно записать?и перед переменной: ++i , — j . Разница проявится только в выражениях: при первой формe записи (постфиксной) в выражении участвует старое значение переменной и только потом происходит увеличение или уменьшение ее значения. При второй форме записи (префиксной) сначала изменится переменная и ее новое значение будет участвовать в выражении.

    Например, после приведенных выше описаний, (k++) + 5 даст в результате 10004 , а переменная k примет значение 10000 . Но в той же исходной ситуации (++k) + 5 даст 10005 , а переменная k станет равной 10000 .

     

    -
    



    Copyright © vzlom-1.ru 2020-2021